Моё дело Бухобслуживание
رفتن به کانال در Telegram
Официальный канал «Моё дело. Бухобслуживание» https://www.moedelo.org/buhgalterskie-uslugi/autsorsingg Налоговая и юридическая практика, новое в законах. Выбираем популярные темы из практики консультаций и рассказываем вам самое важное.
نمایش بیشتر1 127
مشترکین
-224 ساعت
اطلاعاتی وجود ندارد7 روز
اطلاعاتی وجود ندارد30 روز
در حال بارگیری داده...
کانالهای مشابه
ابر برچسبها
اشارات ورودی و خروجی
---
---
---
---
---
---
جذب مشترکین
اکتبر '26اکتبر '26
اکتبر '26
+2
در 0 کانالها
سپتامبر '26
+11
در 0 کانالها
Get PRO
اوت '26
+11
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئیه '26
+9
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئن '26
+2
در 0 کانالها
Get PRO
مه '26
+8
در 0 کانالها
Get PRO
آوریل '26
+7
در 0 کانالها
Get PRO
مارس '26
+33
در 0 کانالها
Get PRO
فوریه '26
+26
در 0 کانالها
Get PRO
ژانویه '26
+32
در 0 کانالها
Get PRO
دسامبر '25
+18
در 0 کانالها
Get PRO
نوامبر '25
+29
در 0 کانالها
Get PRO
اکتبر '25
+22
در 0 کانالها
Get PRO
سپتامبر '25
+15
در 0 کانالها
Get PRO
اوت '25
+16
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئیه '25
+18
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئن '25
+12
در 0 کانالها
Get PRO
مه '25
+17
در 0 کانالها
Get PRO
آوریل '25
+8
در 0 کانالها
Get PRO
مارس '25
+6
در 0 کانالها
Get PRO
فوریه '25
+13
در 0 کانالها
Get PRO
ژانویه '25
+12
در 0 کانالها
Get PRO
دسامبر '24
+20
در 0 کانالها
Get PRO
نوامبر '24
+15
در 0 کانالها
Get PRO
اکتبر '24
+16
در 0 کانالها
Get PRO
سپتامبر '24
+16
در 0 کانالها
Get PRO
اوت '24
+13
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئیه '24
+17
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئن '24
+19
در 0 کانالها
Get PRO
مه '24
+20
در 0 کانالها
Get PRO
آوریل '24
+22
در 0 کانالها
Get PRO
مارس '24
+31
در 0 کانالها
Get PRO
فوریه '24
+25
در 1 کانالها
Get PRO
ژانویه '24
+49
در 1 کانالها
Get PRO
دسامبر '23
+75
در 1 کانالها
Get PRO
نوامبر '23
+12
در 1 کانالها
Get PRO
اکتبر '23
+18
در 1 کانالها
Get PRO
سپتامبر '23
+13
در 0 کانالها
Get PRO
اوت '23
+7
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئیه '23
+3
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئن '23
+6
در 0 کانالها
Get PRO
مه '23
+8
در 0 کانالها
Get PRO
آوریل '23
+6
در 0 کانالها
Get PRO
مارس '23
+4
در 0 کانالها
Get PRO
فوریه '23
+22
در 0 کانالها
Get PRO
ژانویه '23
+22
در 0 کانالها
Get PRO
دسامبر '22
+15
در 0 کانالها
Get PRO
نوامبر '22
+8
در 0 کانالها
Get PRO
اکتبر '22
+30
در 0 کانالها
Get PRO
سپتامبر '22
+12
در 0 کانالها
Get PRO
اوت '22
+6
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئیه '22
+10
در 0 کانالها
Get PRO
ژوئن '22
+11
در 0 کانالها
Get PRO
مه '22
+12
در 0 کانالها
Get PRO
آوریل '22
+1 440
در 0 کانالها
| تاریخ | رشد مشترکین | اشارات | کانالها | |
| 06 اکتبر | 0 | |||
| 05 اکتبر | 0 | |||
| 04 اکتبر | 0 | |||
| 03 اکتبر | +2 | |||
| 02 اکتبر | 0 | |||
| 01 اکتبر | 0 |
پستهای کانال
#МоеделоНовости
В мессенджере "Макс" заработал чат-бот "Онлайн инспектор" Роструда.
Вопрос по трудовым отношениям можно задать в свободной форме: бот уточнит детали или сразу даст ответ со ссылкой на материалы портала "Онлайнинспекция.рф".
☝️С сотрудником инспекции труда бот не соединяет, он только помогает быстрее найти информацию на портале.
Информация Роструда от 1 октября 2026 г.
| 2 | #МоеделоНовости
С 1 октября 2026 года простую электронную подпись (ПЭП) можно использовать на единой цифровой платформе подписания и хранения документов портала госуслуг (ЕПГУ) при обращении за госуслугами в электронной форме.
Если документ для получения госуслуги создан во внешней (не относящейся к инфраструктуре госуслуг) информсистеме, для подписания ПЭП его направят на платформу ЕПГУ.
Кроме того, операторы сотовой связи получат право создавать, выдавать и заменять ключи ПЭП наряду с госведомствами, МФЦ и банками.
Изменения внесены в Положение о ЕПГУ (Постановление Правительства РФ № 861 от 24 октября 2011 г.) и Правила использования ПЭП при оказании госуслуг (Постановление Правительства РФ № 33 от 25 января 2013 г.).
Постановление Правительства РФ № 1223 от 23 сентября 2026 г. | 37 |
| 3 | #МоеделоНовыеразъяснения
Специалисты Роструда дали пояснения по сверхурочной работе при суммированном учете рабочего времени:
– с 1 сентября 2026 года сверхурочную работу оплачивают по новым правилам, даже если учетный период начался раньше;
– подсчитывают и оплачивают сверхурочную работу по окончании учетного периода;
– часы работы в праздничный день, если она предусмотрена графиком сменности, из подсчета сверхурочной работы не исключаются.
Информация сервиса Роструда "Онлайнинспекция.рф" по вопросам № 255102 от 18 сентября 2026 г., № 254405 от 8 сентября 2026 г., № 255141 от 19 сентября 2026 г. | 35 |
| 4 | #МоеделоНовости
Планируется изменить правила установления скидок и надбавок к тарифам на страхование от несчастных случаев на производстве.
Проект предусматривает:
– исключение из расчета показателей несчастных случаев, произошедших вследствие чрезвычайных ситуаций не по вине страхователя;
– установление требования о трех годах деятельности страхователя без привязки к моменту его госрегистрации;
– перерасчет установленной надбавки (а не только отмену скидки) при обнаружении СФР недостоверных сведений;
– возможность обжалования решения о перерасчете надбавки (или об отмене скидки).
Проект постановления Правительства РФ | 37 |
| 5 | #МоеделоНовыеразъяснения
Если у работника все готово к работе – компьютер, Интернет, доступы, но система работодателя не дает ему доступа к задачам, это считается простоем по вине компании.
В таком случае работник должен уведомить работодателя. Работодатель же обязан оплатить это время в размере не менее 2/3 среднего заработка, а работник не должен отрабатывать его в последующем.
Информация сервиса Роструда "Онлайнинспекция.рф" по вопросу № 254348 от 7 сентября 2026 г. | 37 |
| 6 | #МоеделоНовости
Росфинмониторинг разместил для обсуждения законопроект с поправками в Федеральный закон № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г.
Банки и другие организации, проводящие операции с деньгами, предлагается обязать приостанавливать на пять рабочих дней операции клиента, если его данные частично совпадают с данными лица из перечня причастных к экстремизму или терроризму (сейчас приостановка действует лишь при полном совпадении).
О приостановлении нужно будет сообщить в Росфинмониторинг не позднее следующего рабочего дня. Если за пять дней ведомство не продлит приостановление, операции возобновляются.
Критерии частичного совпадения установит Росфинмониторинг, и, по его разъяснениям, речь идет прежде всего о разных вариантах написания ФИО при транслитерации, поэтому массовых блокировок счетов граждан не ожидается.
Кроме того, банки должны будут в течение трех рабочих дней сообщать в Росфинмониторинг о попытках клиентов провести операции с уже "замороженными" средствами.
Срок вступления поправок в силу – 270 дней после опубликования закона.
Проект федерального закона, информация Росфинмониторинга от 23 сентября 2026 г. | 38 |
| 7 | #МоеделоПрактикабизнеса И завершающий пост по расчетным листкам.
Сегодня представим вашему вниманию своего рода лайфхак😉 Выделим 5 основных ошибок работодателя с расчетными листками — проверьте себя 👇
Расчетный листок кажется мелочью, пока инспектор не задаст простой вопрос: «А как вы подтверждаете, что выдавали его работникам?»
❌ Ошибка № 1. Выдавать только по просьбе работника
«Если сотруднику понадобится — пусть запросит».
Так нельзя! Выдача расчетного листка — обязанность работодателя, а не услуга по запросу.
❌ Ошибка № 2. Выдавать только один раз в квартал
Зарплату можно выплачивать чаще, но расчетный листок должен выдаваться не реже одного раза в месяц.
При этом один раз в месяц — не означает, что обязательно нужно делать его именно при каждой выплате зарплаты.
❌ Ошибка № 3. Отправлять расчетный листок в мессенджер и считать вопрос закрытым.
С электронными расчетными листками есть нюансы. Позиции контролирующих органов по e-mail и мессенджерам неоднозначны, а КЭДО не означает автоматического разрешения отправлять документы через мессенджер или электронную почту.
👉 Лучше заранее продумать способ, который позволяет подтвердить факт выдачи.
❌ Ошибка № 4. Использовать форму «из интернета» и ничего не проверять
Унифицированной формы расчетного листка нет. Работодатель должен самостоятельно разработать и утвердить форму.
И важно проверить, чтобы в ней были все обязательные сведения: начисления, удержания, итоговая сумма к выплате и другие необходимые данные.
❌ Ошибка № 5. Считать, что перевод зарплаты на карту заменяет расчетный листок.
Не заменяет! Даже если сотрудник каждый месяц видит сумму зачисления в банковском приложении, работодатель все равно обязан сообщить ему, из чего эта сумма сложилась и какие удержания произведены.
📌 Что проверить прямо сейчас?
✔️ Форма расчетного листка утверждена?
✔️ В ней есть все обязательные сведения?
✔️ Порядок выдачи закреплен?
✔️ Листки выдаются автоматически, а не по запросу?
✔️ Есть доказательства их выдачи работникам?
Если на все пять вопросов ответ «да» — с расчетными листками у вас, скорее всего, порядок. 😉
Сохраните пост — он наверняка пригодится при внутренней проверке кадровых документов💜🙃
P.S. Мы регулярно проводим вебинары, где отвечаем на актуальные вопросы бизнеса. | 43 |
| 8 | #МоеделоНовости
Минэкономразвития России утвердило новую форму заявки на присвоение туристскому маршруту статуса национального, формы прилагаемых к ней документов и порядок расчета критериев национальных туристских маршрутов (вместо утвержденных Приказом Ростуризма № 299-Пр-22 от 5 июля 2022 г.).
В комплект документов добавлен реестр объектов маршрута с адресами и координатами объектов, ценами входных билетов и графиком работы.
Описание маршрута, технологическая карта и презентация стали значительно подробнее: в программе тура теперь необходимы почасовой тайминг, технические параметры транспорта, варианты размещения и питания, а в презентации – статистика турпотока в регионе и необходимый объем финансирования на обустройство маршрута.
Максимальная сумма баллов по критериям выросла с 18 до 20 (за счет критерия "Узнаваемость").
Заявку подает региональное ведомство в сфере туризма, при этом документ подписывает также туроператор, в туры которого входит маршрут.
Приказ Минэкономразвития России № 216 от 25 марта 2026 г. | 51 |
| 9 | #МоеделоВажное
Что делать, если меняется ставка налога на прибыль (например, компания переходит на льготную ставку или теряет право на нее)? 🤔
Разницу от пересчета отложенных налоговых активов и обязательств теперь нужно относить не автоматически на счет 99, а туда же, где учитываются связанные с ними операции: в чистую прибыль, в совокупный финансовый результат или сразу в капитал.
Кроме того, Минфин России уточнил, по каким именно операциям налог показывается отдельной строкой в отчете о финансовых результатах.
Изменения действуют с 29 сентября 2026 года.
Приказ Минфина России № 121н от 20 августа 2026 г. | 46 |
| 10 | #МОЕДЕЛО
ФНС России напомнила, что родители могут частично вернуть расходы на детские путевки в лагеря через социальные вычеты по НДФЛ.
Если у лагеря есть лицензия на образовательную деятельность, можно получить вычет на обучение, но только в части стоимости образовательной программы – проживание, питание и бытовое обслуживание не учитываются. Лимит – 110 тыс. руб. в год на каждого ребенка на обоих родителей.
Расходы на спортивные сборы учитываются в "спортвычете", если организатор включен в перечень Минспорта России, а на медицинские услуги в лицензированном санатории – в вычете на лечение. Общий лимит для этих двух вычетов – 150 тыс. руб. в год (кроме дорогостоящего лечения).
Для вычета нужна справка об оплате услуг по утвержденной форме. Получить вычет можно у работодателя в течение года, в инспекции по декларации 3-НДФЛ после окончания года или в упрощенном порядке (заполнив заявление через ЛК налогоплательщика).
Информация ФНС России от 23 сентября 2026 г. | 46 |
| 11 | #МоеделоВажное
Минфин России внес на рассмотрение в Правительство РФ бюджетный пакет на 2027-2029 годы.
В него вошел законопроект о поправках в Налоговый кодекс РФ, которым в том числе предлагается:
🔶 по НДФЛ: перенести "пассивные" доходы – дивиденды, проценты по вкладам, доходы от операций с ценными бумагами и цифровыми правами, от продажи имущества и долей участия, по договорам страхования и дарения – в основную налоговую базу. Облагать их будут по прогрессивной шкале 13-22 процента вместо нынешних 13-15 процентов. Таким образом, ставка будет зависеть от размера дохода, а не от его источника. Действующая льгота по процентам с небольших вкладов (до 1 млн руб.) сохранится, а доходов участников СВО изменения не коснутся;
🔶 по налогу на прибыль: повысить ставку налога с дивидендов, выплачиваемых нерезидентам на счета типа "С", до 35 процентов;
🔶 по НДС: облагать по ставке 22 процента товары, купленные в иностранных интернет-магазинах. Налог в качестве налоговых агентов будут уплачивать электронные торговые площадки.
Информация Минфина России от 24 сентября 2026 г. | 48 |
| 12 | #МоеделоНовости
Минтруд России опубликовал проект квот на иностранных работников на 2027 год.
Полный запрет (0 процентов) планируют сохранить для торговли на рынках, в аптеках, а также при продаже алкоголя и табака.
В строительстве, общепите и транспорте продолжат действовать лимиты: не более 50 процентов в строительстве и общепите, 24 процента – в пассажирском и грузовом транспорте.
В некоторых регионах квоты планируют дополнительно ужесточить. Например, в Татарстане могут полностью запретить иностранных работников в такси, охранных услугах, ветеринарии и других сферах. В Калужской области планируют запретить их в курьерской доставке и аренде транспорта и оборудования.
Работодателям рекомендуется проверить, подпадает ли их деятельность под ограничения. Это поможет своевременно привести численность иностранных работников в соответствие с допустимой долей на 2027 год и избежать рисков.
Проект постановления Правительства РФ | 56 |
| 13 | #МОЕДЕЛО
📌Видеоновости этой недели
В выпуске расскажем о новых правилах цифровой логистики от Минтранса России, изменениях в бухучете налога на прибыль, запрете индексации зарплаты через ДМС, свежих разъяснениях Роструда по расчету сверхурочных и многом другом. | 66 |
| 14 | #МоеделоПрактикабизнеса Продолжим тему расчетных листков.
Аванс выплатили — новый расчетный листок делать? 🤯
Вот здесь работодатели часто спорят: зарплата выплачивается дважды в месяц — значит, и расчетных листков должно быть два?
👉 Не обязательно. Один раз в месяц — достаточно.
Позиция Роструда: расчетный листок можно формировать и выдавать один раз в месяц при окончательном расчете.
В нем можно отразить все выплаты за месяц, включая уже выплаченный аванс.
То есть вполне допустима схема:
💰 аванс → без расчетного листка
💰 окончательный расчет → расчетный листок
При этом работодатель может установить и более частую выдачу — например, при каждой выплате зарплаты.
А вот так нельзя 🚫
Установить в локальном акте:
❌ «выдаем расчетный листок по запросу работника»;
❌ «выдаем один раз в квартал»;
❌ «выдаем только если сотрудник попросил».
Минимум — один раз в месяц. И работник не должен каждый раз напоминать работодателю о своей зарплате.
⚠️ Еще одна ошибка — вообще не закреплять порядок выдачи.
Лучше заранее прописать в локальном нормативном акте:
— форму расчетного листка;
— периодичность;
— порядок выдачи;
— способ, позволяющий подтвердить факт выдачи.
Иначе при проверке работодателю придется доказывать, что обязанность действительно исполнялась.
🤔А если не выдавать расчетные листки вообще?
Это уже нарушение трудового законодательства и риск административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
📌 Безопасная базовая схема: собственная утвержденная форма + автоматическая выдача каждому работнику + не реже одного раза в месяц + подтверждение факта выдачи.
Продолжение следует...
P.S. Мы регулярно проводим вебинары, где отвечаем на актуальные вопросы бизнеса. | 63 |
| 15 | #МоеделоНовыеразъяснения
Стоимость проезда к месту проведения собеседования и проживания в месте его проведения, оплаченного организацией за кандидата – участника собеседования, облагается НДФЛ независимо от результатов собеседования.
Иначе решается вопрос уплаты страховых взносов – все зависит от момента расчетов с соискателем: например, если расходы на проезд и проживание компенсируются до заключения трудового договора, то для формирования объекта обложения взносами оснований нет.
Письмо Минфина России № 03-04-06/78594 от 7 сентября 2026 г. | 52 |
| 16 | #МоеделоНовости
Утверждена Стратегия развития креативной экономики в России на период до 2036 года.
К 2036 году планируют увеличить число работающих в этой сфере компаний и ИП на 22 процента к уровню 2025 года, а долю тех из них, кто регистрирует патенты и товарные знаки, – не менее чем в пять раз.
Стратегия охватывает народные промыслы, музыку, кино, книжное дело, программное обеспечение, видеоигры, медиа, рекламу, моду, дизайн, архитектуру, гастрономию и другие отрасли.
Господдержка предусмотрена в виде субсидий и грантов на конкурсной основе, передачи госимущества, образовательных и консультационных услуг.
План конкретных мероприятий Минэкономразвития России должно представить в Правительство РФ к марту 2027 года.
Распоряжение Правительства РФ № 2431-р от 8 сентября 2026 г., информация Правительства РФ от 14 сентября 2026 г., Минэкономразвития России от 14 сентября 2026 г. | 52 |
| 17 | #МоеделоНовости
Акции и доли еще 16 российских компаний с иностранными собственниками переданы во временное управление АО "Л.Е.В. МЕНЕДЖМЕНТ".
В перечень к Указу Президента РФ № 302 от 25 апреля 2023 г. добавлены акции трех АО группы "ФМ Ложистик", а также доли в ООО "АШАН", ООО "Нестле Россия", ООО "Нестле Кубань", ООО "Ле Монлид", ООО "Энжэ Строй" и восьми компаниях группы "Бати".
Право собственности за иностранными владельцами сохраняется: управляющий осуществляет полномочия собственника, но распоряжаться имуществом не вправе – он проводит инвентаризацию и обеспечивает сохранность, а расходы покрывает за счет доходов от использования имущества.
Сами организации продолжают работать, их обязательства перед контрагентами не меняются.
Указ действует с 17 сентября 2026 года.
Указ Президента РФ № 661 от 17 сентября 2026 г. | 50 |
| 18 | #МоеделоНовыеразъяснения
При расчете налога на прибыль момент, когда нужно учесть расходы на уплату имущественных налогов, зависит от применяемого метода учета доходов и расходов.
При методе начисления для налога на имущество, транспортного налога, земельного налога (в т. ч. авансовых платежей по ним) это будет последний день отчетного (налогового) периода.
Письмо Минфина России № 03-03-06/1/69131 от 10 августа 2026 г. | 57 |
| 19 | #МоеделоНовыеразъяснения
Продавец не лишается права на вычет НДС с полученного аванса, даже если реализация происходит по истечении трех лет с момента поступления денег. Минфин России в очередной раз подтвердил этот вывод.
Письмо Минфина России № 03-07-11/64589 от 27 июля 2026 г.
ПРИМЕР:
В течение 2022 года ООО "Альфа" получало от покупателя авансы в счет предстоящей реализации товаров.
Товары под эти авансы были поставлены частично также в 2022 году. НДС, начисленный с полученных авансов, был принят к вычету по мере отгрузки товаров в части, относящейся к реализованным товарам.
В III квартале 2026 года общество отработало полученные авансы полностью – отгрузило оставшиеся товары в полном объеме.
По факту реализации товаров в III квартале 2026 года "Альфа" вправе принять к вычету НДС с аванса, полученного в 2022 году. | 60 |
| 20 | Календарь на октябрь для ООО на УСН | 64 |
