en
Feedback
Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации

Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации

Open in Telegram

О бухгалтерии, налогах, бизнесе и жизни 😊 Запись на консультации https://effsolution.ru Закрытый клуб «НалогоманиЯ» https://effsolution.ru/chat-nalogomaniya#rec1145321686

Show more
2 296
Subscribers
-124 hours
-17 days
-430 days
Posts Archive
Авансовые платежи по налогу на прибыль? Авансовый платеж — способ уплаты налога, при котором деньги в бюджет надо перечислить еще до того, как определена окончательная налоговая база. Это предварительные платежи по результатам тех или иных расчетов. Поэтому за нарушение правил уплаты авансов штрафы не назначаются (п. 3 ст. 58 НК РФ). Вот и по налогу на прибыль бывает наступает ситуация, когда возникает такой предварительный платеж наперед-аванс по налогу на прибыль. Право платить авансы только по итогам квартала имеют компании, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации (без НДС и акцизов) не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал. Остальные организации должны выбрать один из оставшихся вариантов уплаты авансов: ежемесячные в течение квартала и квартальные по его итогам, либо ежемесячные исходя из фактической прибыли. Ежеквартальные авансовые платежи рассчитываются по окончании отчетного периода (первого квартала, полугодия и девяти месяцев). Сумма, которую нужно внести в бюджет, определяется исходя из прибыли, полученной за прошедший квартал (п. 2 ст. 286 НК РФ). При этом и прибыль, и авансовые платежи считаются нарастающим итогом. Поэтому квартальные авансы за полугодие и за девять месяцев уменьшаются на сумму платежа, который был начислен за предыдущий отчетный период. А именно: аванс за полугодие уменьшается на исчисленную сумму аванса за первый квартал. А величина платежа по итогам девяти месяцев — на исчисленные квартальные авансы за полугодие (п. 1 ст. 287 НК РФ). Если по итогам квартала расходы превысили доходы, то налоговая база будет равна нулю и аванс платить не придется (п. 8 ст. 274 НК РФ). Если по итогам квартала или года сумма исчисленного налога окажется меньше уже внесенных авансовых платежей, то на едином налоговом счете организации образуется положительное сальдо. Его можно использовать для уплаты любых налогов и взносов, оплаты налоговых штрафов и др. (п. 1 ст. 78 НК РФ). Также эти деньги можно вернуть (п. 1 ст. 79 НК РФ). Для этого нужно подать в ИФНС соответствующее заявление (форма утв. приказом ФНС от 30.11.22 № ЕД-7-8/1133@). Причем сделать это можно в любой момент — никаких пресекательных сроков для возврата положительного сальдо ЕНС не установлено (письмо ФНС от 31.01.23 № БС-3-11/1179@). Как рассчитать ежемесячные авансы по прибыли прошлого квартала Ежемесячные платежи в течение квартала рассчитываются исходя из прибыли за предыдущий квартал. Каждый такой аванс равен 1/3 начисленного платежа за прошедший квартал. Например, чтобы определить ежемесячные авансы для III квартала, надо взять авансовый платеж за полугодие и вычесть платеж за первый квартал, а результат разделить на три. Получится сумма ежемесячного платежа за июль, август и сентябрь. Для авансов внутри I квартала сделано исключения. За январь, февраль и март бухгалтер начисляет такие же ежемесячные платежи, какие были в октябре, ноябре и декабре предыдущего года.

Мне нужна была аналитика по рабочим проектам и мне проджекты сделали выгрузку из Битрикса и я честно, прифигела, у нас по всей деятельности 345 клиентов в процессах!!! Немыслимо! 1. Это бухгалтерское сопровождение 2. Это предоставление удаленных рабочих мест 1С: ГРМ (прям влюблена в этот продукт) 3. Это сдача в аренду серверов 4. Это продажа и подключение к продуктам 1С и в частности мы продаем и подключаем 1С-Отчетность 5. Это проекты с партнерами (внп, восстановление, консультирование, аудит)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ и ЕНС Хочу поговорить про переплаты в ЛК на едином налоговом счете, так как предприниматели часто пишут с вопросом, а чего это такое и можно ли это вернуть, поясню популярно и постараюсь доступно 1. НИЧЕГО ВОЗРАЩАТЬ без бухгалтера НЕ НАДО 2. ПЕРЕПЛАТА - это кошеле, где копятся деньги, оттуда они распределяются дальше. Для того, что бы деньги из переплаты ушли, нужно что бы наступило событие: - наступил срок оплаты налога или взноса (например, фиксированные взносы ИП, срок уплаты 31.12); -была сдана отчетность и данные из отчетности обработала налоговая и сделала начисление налога; -подано уведомление об исчисленных налогах, тогда из переплаты эти деньги поедут в отложенную переплату 3. ОТЛОЖЕННАЯ ПЕРЕПЛАТА - это когда мы сказали налоговой, что вот наши деньги - это будет вот такой вот налог, отложи до конца года их 4. ПРЕДСТОЯЩИЕ ПЛАТЕЖИ - это информация, которой владеет налоговый орган, что мы должны заплатить. То есть наши обязательства - что мы должны А суммы оплат это то, что называется переплатой, но по сути своей таковой не является, потому что это просто деньги, которые мы оплатили для того, чтобы погасить свои обязательства. ВАЖНО! Личные кабинеты работают более-менее приемлемо, спустя 1,5 года ЕНС, тем не менее есть еще много разных ситуаций, которые тянутся из прошлых лет, не верных отображений данных 2021 года, которые всплывают сейчас (особенно мы видим это при закрытиях ИП, то есть у нас на момент закрытия все было красиво, а потом хоп и вылезает начисление в госуслугах долгов по ИП, несколько обращений в работе таких сейчас)

И никуда нам не скрыться от этогоооо)))
И никуда нам не скрыться от этогоооо)))

6 мая срок  Перечисление налоговым агентом удержанного НДФЛ за период с 23.04.2024 по 30.04.2024 Плательщики Налоговые агенты по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок. НК РФ ст. 226.1 п.2

В аэропорту таможенник спрашивает у бухгалтера: -Откуда прибыли? -Да какие прибыли, одни убытки...

Напоминалка ❗ 3 мая срок подачи Уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов и взносах (КНД 1110355) за период с 23.04.2024 по 30.04.2024 Плательщики Налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц. НК РФ ст. 24, п. 1; НК РФ ст. 226, п.1

Коварные расходы В стремлении сэкономить на наогах, предприниматели часто неправильно интерпретируют понятие "расходов" для УСН 15%. Не все затраты, связанные с деятельностью, могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу. Список того, что может быть учтено в расходах, указан в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Перечень расходов является ЗАКРЫТЫМ! И чаще всего встречаются вот такие «ловушки»: НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ⁃ Оплата услуг управляющей компании или ИП-управляющего - Представительские расходы - Пени и штрафы, уплаченные в бюджет и внебюджетные фонды - Потери от брака - Санкции за неисполнение договорных обязательств - Расходы на обеспечение нормальных условий труда - Материальная помощь работникам - Услуги кадровых агентств по подбору персонала - Скидки покупателям - Вознаграждение оператору торговой площадки и электронных торгов - Информационные услуги

Я бухгалтер, я не хочу ничего решать, я хочу что бы отчетность сама сдавалась

Новый сервис ФНС России позволяет проверить кто подавал сведения на внесение изменений в ЕГРЮЛ от вашего имени))) Как говорит
Новый сервис ФНС России позволяет проверить кто подавал сведения на внесение изменений в ЕГРЮЛ от вашего имени))) Как говорит г-н Егоров: К-клиентоориентированность 😂

Уголовка за платежку. Часть 2. Первая уже в блоге 👌 Позвонил один знакомый предприниматель. Саша привет, знаю что читаешь 👋 Очень хотел обсудить уголовку за платежку, не верит)) стадия торга 😂 Давайте о том, каким образом идет работа о применении этой уголовной ответственности. В настоящее время следственными органами предпринимаются попытки правоприменения данной статьи в разрезе привлечения к уголовной ответственности лиц за внесение заведомо ложных сведений в платежные поручения. Практика применения данной статьи УК РФ следственными органами идет в следующем направлении. Нарабатывается материал и документируются факты внесения в платежные поручения, направленные в банк для списания и последующего перевода денежных средств на расчетный счет контрагентов, ложных сведений о назначении платежа (в назначении что мы видим? Верно, цель расходования средств) Правоохранительные органы пытаются задокументировать и привлечь к уголовной ответственности за умышленное отражение в платежном поручении ложных сведений в назначении платежа. Например, недостоверный счет за оплату работ, которые фактически не выполнялись; акт выполненных работ, которые не выполнялись вообще либо выполнялись иными организациями, ИП; договор, без намерения его реального исполнения или в случаях, когда лицо, указанное в договоре, фактически его не подписывало.

Ничто так не укрепляет веру в клиента, как 100% предоплата...

Всем привет! Я перезаписала МК по требованиям, и он сейчас верстается. Это будет несколько иначе, чем раньше: Этот мастер-кла
Всем привет! Я перезаписала МК по требованиям, и он сейчас верстается. Это будет несколько иначе, чем раньше: Этот мастер-класс в записи, длинной примерно 2,5 часа и он немного сжат, тем не менее обладает актуальной и основополагающей информацией для представления себе о том, как относиться и работать с требованиями налоговой. Это первый этап для понимания алгоритма, механизма и методологии работы с требованиями ФНС. Тем не менее, в связи с частыми запросами, я хочу сделать индивидуальное ПРАКТИЧЕСКОЕ обучение по работе с требованиями!) Где мы будем разбирать не только основы, но подробного много требований на Ваших примерах, моих примерах и именно практиковаться их писать так же легко и непринужденно, без нервов и траты кучи времени! Стоимость участия: 35 000 (возможна оплата в рассрочку от банка, по счету от юр лиц) Что бы забронировать место - пишите в сообщения! Возьму 5-7 человек, не больше, потому что это требует личного вовлечения Стартуем 20 мая!

25-е пережить 😭 Самый сложный период в жизни бухгалтера: январь-апрель У меня даже проджект-менеджеры вчера сказали, что еле вывозят на последнем издыхании закрытие квартала.. Сил всем сегодня и удачно закрыться!

Уголовка за платежку! Статья 187 УК РФ Казалось бы, чего это я, я ж про налоги.. но дочитайте до конца и поймите о чем я. Последнее время уголовный кодекс все чаще фигурирует в вопросах неуплаты налогов. Безусловно связано это с тем что по 198-й статье об уклонении от уплаты налогов, после погашения недоимки пени и штрафы предпринимателям не грузит реальный срок . Нашумевшие дела блогеров, а если же действительно погрузиться в эту тему, то и не только блогеров, но и в половине выездных налоговых проверок начиная с 2022 г. помимо налоговых споров возбуждается следственным комитетом уголовное преследование по статье 174.1 Вот эти две статьи 174.1 УК РФ (легализация преступных доходов) и 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов)все уже наверное запомнили. Но сегодня посмотрим на другую статью, 187 УК РФ (неправомерный оборот средств платежей) и задумаемся вот над чем: Что является правонарушением? создание, приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, а также сбыт фальшивых платежных карт, распоряжений о переводе денег, документов или средств оплаты, электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, созданных для противозаконного приема, выдачи, перевода денег. Состав деяния формальный, факт причинения ущерба (как и его размер) значения не имеет. А платежное поручение является чем? Правильно, распоряжением на перевод денежных средств. И если лицо направило распоряжение на перевод (то есть заведомо для обналички), то это в таком случае это 187-я статья УК РФ. Наказание: ⁃ до 5-три лет принудительных работ ⁃ До 6 лет колонии А теперь вернёмся к вопросу открытия ООО (потому что это безопаснее ИП, ведь что пошло не так, ООО можно закрыть (серьезно?!🥴) Обращу внимание на то, что не только, и часто не всегда, директор подготавливает и направляет платежи, в том числе и по сомнительным операциям, но и главный бухгалтер… Задумались?

Штрафы за неуплату налогов После введения института ЕНС изменились правила начисления штрафов за несвоевременную уплату или частичную неуплату налогов (пункт 4 статьи 122 НК РФ). То есть не признается правонарушением неуплата или неполная уплата налога, если на балансе ЕНС непрерывно было положительное сальдо со дня, на который приходится срок уплаты налога до дня, когда вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за неуплату. Но только по п. 1 ст. 122 НК РФ, а это штраф в размере 20%, и тут речь идет о правонарушениях без умысла. Если налоговые органы докажут наличие умысла и размер штрафа будет 40%, то никакого освобождения от него не будет, даже если сумма положительного сальдо на вашем налоговом счете превышает размер доначисленных налогов (пункт 3 статья 122 НК РФ) Будьте внимательны!)

Нестандартный ход ИФНС, но если не подбирая слов, то я бы сказала - неслыханная дерзость Физ лицо продал свой единственный жилой дом, но у физ лица есть еще ИП на УСН (никак не связанное с недвижимостью) Что сделала инспекция? Выставила требование ИП и требует, чтобы ИП отразил доход от продажи жилого дома в декларации по УСН Ну не дерзко ли? Даже я не поверила своим глазам. При этом, это физ лицо получил еще и как физик уведомление о необходимости подать декларацию по НДФЛ по этому же дому Что делать в таком случае? Самое главное - сохранять хладнокровие (это из эмоциональной части) А из действенной - проанализировать, есть ли основания для подачи декларации, если да, то как физ лицу подать 3-НДФЛ, а как ИП ответить на требование, указав, что налоговому органу не стоило так тревожиться, и что оснований для подачи декларации по УСН нет Включу отдельный модуль в обучение по НДФЛ о том, как разделить личную недвижимость и бизнесовую при наличии ИП А если тут все еще разбирать с отягчающим статусом в виде налогового нерезидентства, становится куда более интересно😁 Нам будет с вами чем заняться летом, программу обучения планирую на самый конец июня-июль

Поделюсь постом Марины, где категорически согласна, что дерзить налоговики стали не по-детски

Жизнь бухгалтера делится на сдачу отчетности и воспоминания об этом.

Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации - Statistics & analytics of Telegram channel @effsolution