Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации
Open in Telegram
О бухгалтерии, налогах, бизнесе и жизни 😊 Запись на консультации https://effsolution.ru Закрытый клуб «НалогоманиЯ» https://effsolution.ru/chat-nalogomaniya#rec1145321686
Show more2 296
Subscribers
-124 hours
-17 days
-430 days
Posts Archive
А поправок там, между делом, больше чем на 80 листов…
Repost from Баррель черной икры
⚡️ Правительство РФ одобрило пакет законопроектов по совершенствованию налоговой системы. @banki_oil
До 1 июня IT-компании должны подтвердить аккредитацию
Сделать это можно через сайт Госуслуг. Форма для заполнения доступна с 8 мая по 1 июня 2024 года. Напомним, что аккредитация дает IT-компаниям право на различные льготы, в том числе по налогам и страховым взносам.
Еще раз про уменьшение стоимости патента на страховые взносы "за себя" у ИП, начиная с 2023 года
❗УМЕНЬШИТЬ ПАТЕНТ МОЖНО НА НЕУПЛАЧЕННЫЕ ВЗНОСЫ
ФЗ № 389-ФЗ от 31.07.2023 были внесены изменения в НК, в том числе и в п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ в части возможности уменьшения стоимости патента на страховые взносы.
Начиная с 2023(закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ распространяет свое действие с 01.01.2023), согласно п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ, сумма патента уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса в календарном году периода действия патента;
Страховые взносы, указанные в статьей 430 настоящего Кодекса, считаются подлежащими уплате в календарном году, в котором применялась патентная система налогообложения, в том числе в случае, если срок уплаты таких страховых взносов приходится в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 настоящего Кодекса на первый рабочий день следующего года.
Начиная с 2023 уже не требуется производить фактическую оплату страховых взносов для возможности уменьшения стоимости патента. Достаточно, что у предпринимателя возникает обязанность по такой уплате(взносы подлежат уплате). Поэтому предприниматель имеет право направить уведомление об уменьшении суммы патента за 2023 на сумму страховых взносов (даже сейчас)
В 2024 также можно направить уведомление об уменьшении суммы патента на страховые взносы за 2024, не дожидаясь фактической уплаты таких взносов.
Недавно разбирала вот этот вопрос, поделюсь с вами.
Иностранная компания имеет представительство в РФ и оказывает услуги сама себе, то есть компания нерезидент оказывает услуги по ИТ поддержке своему Представительству в РФ (а представительство в РФ по общему правилу применяет ОСНО)
При определении налоговой базы по налогу на прибыль такие расходы учитываются в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль?
Если представительство иностранной организации получает на территории РФ доходы, то на основании норм п. 1 ст. 246 НК РФ, ст. 307 НК РФ, представительство иностранной организации, самостоятельно уплачивает налог на прибыль с доходов от своей деятельности и подает декларацию по налогу на прибыль иностранных организаций в порядке, установленном НК РФ (Письма МФ РФ от 16.09.2020 N 03-03-07/81352, от 13.01.2014 N 03-08-05/378).
Для постоянного представительства иностранной организации в РФ, прибылью является разница между доходами и расходами этого постоянного представительства РФ. Это означает, что представительство должно учитывать такие затраты «на основании их принадлежности к его деятельности и при наличии документальных подтверждений» (Письма МФ РФ от 13.01.2014 N 03-08-05/378, от 18.12.2013 N 03-08-05/55729).
Следовательно, для расчета прибыли представительства в РФ иностранной компании, нужно определить, какие доходы и расходы непосредственно относятся к его деятельности в РФ. Для этого нужно учитывать (п. 9 ст. 307 НК РФ):
- получен ли доход в связи с функциями, которые представительство выполняет в РФ;
- получен ли доход в связи с использованием активов представительства РФ;
- как распределяются расходы между иностранной организацией и ее представительством (подразделением) в РФ.
Перечисленные обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в РФ (п. 9 ст. 307 НК РФ, Письмо МФ РФ от 01.04.2022 N 03-08-05/27073).
Если представительство в РФ не несет какие-либо расходы, связанные с оказанием ему ИТ услуг иностранной компанией-резидентом Республики Казахстан (поскольку, эти услуги оказываются в рамках единой компании), то стоимость ИТ услуг не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль у представительства в РФ.
Данные услуги могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль у представительства в РФ, только в одном случае – если они не учитываются в расходах у самой иностранной компании-резидента другого гос-ва.
Repost from Бюро Сергея Гречишкина
А теперь тем, кто не в курсе или кому лень докапываться до истины (ну и ладно, для этого у вас есть я) расскажу куда идут эти 1,79% процента вашего дохода.
Думаете, в банк (в нашем случае Тинь)? Отчасти так. Но фигурантов в этом процессе пятеро:
1. Предприниматель
2. Покупатель с карточкой
3. Банк, выдавший вам терминал и открывший счет
4. Банк, который выпустил карточку покупателю
5. Оператор платежной системы.
Если с предпринимателем все ясно – он всегда платит за «банкет». С покупателем тоже – он платит за товар, обслуживание пластика, а если это кредитка, то и процент за кредит.
А далее банк, выдавший вам терминал (эквайер) собирает все платежи и потом их распределяет: часть себе, часть банку, по карте которого платил покупатель и часть оператору платежной системы.
Раньше такими операторами были в основном Виза и Мастеркард. Немного было китайской Unionpay. Ну сейчас у нас система одна - «МИР». О ней и поговорим.
Короче, все получают от предпринимателя профит, все в выгоде, кроме него. Ну это не совсем корректно, конечно, поскольку, если терминалами вы не пользуетесь, по потеряете большую часть покупателей, которые платят безналично. Их доля, как я уже говорил в среднем по стране 71% и продолжает расти. На периферии, конечно, процент другой. Например, мой опыт в Смоленской области говорит, что в розницу, если вы специально не стимулируете оплату наличными или куаркодами, то процент примерно 50 на 50. Но и в провинции доля безналичных платежей растет, особенно с ростом количества кредитных карт.
А вот вам вопрос – кому принадлежит система «МИР»? Несложно узнать, что акционерному обществу «Национальная система платежных карт «(НСПК).
А кому принадлежит НСПК? Кто затрудняется с ответом, помогу – Центробанку.
Однако это сугубо коммерческая организация с маржинальностью до налогообложения свыше 60%! НСПК была создана в 2014 году, когда ввели санкции США против нашей многострадальной родины и Виза и Мастеркард впервые приостановили обслуживание. Тогда-то государственные умы задумались о создании отечественной платежной системы. К слову, Китай создал свою собственную систему безо всяких санкций и блокировок уже в 2002 году.
Пару цифр по выручке этого акционерного общества, чтобы вы понимали размеры этого государственного «бизнеса»:
2015 г. - 2,88 млрд. руб. (только открылись, тогда еще рулили Виза и Мастеркард).
…
2019 г. -16,17 млрд. руб. (начали внедрять).
…
2021 г. - 29,43 млрд. руб. (продолжаем медленно и печально внедрять).
2022 г. - 50,33 млрд. руб. (ну, а тут уж «не было счастья, да несчастье помогло»).
2023 г. - 71,91 млрд. руб. (рост от года к году почти в полтора раза!).
Поэтому, так как эта система принадлежит на сто процентов государству, то ваши деньги идут не только банкирам, а и государству.
Деньги большие. Платит за эквайринг в конечном счете предприниматель вместе с потребителем. Высокие ставки эквайринга убивают мелкий бизнес, ведут к повышению цен для покупателя, короче, ничего для нас с вами в дорогом эквайринге хорошего нет.
Поэтому прогнившая Европа поставила этот вопрос ребром, назвала платежи за эквайринг «квазиналогом», сказала, что повышенные ставки банков и операторов заставляют продавцов закладывать их в цену, цены повышаются и тут уже плательщиков этого квазиналога если не полностью, то частично, становимся мы с вами простые обыватели-покупатели, с пластиковыми картами в потрепанных кошельках.
И знаете, что, загнивая, сделала Европа? Чтобы оградить потребителей от повышения цен, предпринимателей от квазиналога, банкиров от сверхдоходов взяли и законодательно снизили этот процент до 0,2 -0,3 процента! Законодательно!
А что у нас, спросит пытливый читатель?
Продолжение следует…
Рекомендую почитать))) Сергей увлекательно рассказывает про то, что же такое эквайринг на самом деле))))
А мы, тем временем, с девочками по индивидуальному практическому обучению работе с требованиями ФНС продолжаем тренировать навыки и насмотренность работы с требованиями)
Налоговым резидентам, имеющим заграничные счета или электронные кошельки, до 3 июня нужно отчитаться о движении денежных средств по ним за 2023 год
Дата представления отчета перенесена, так как 1 и 2 июня — выходные дни.
Как направить отчет в налоговый орган?
Есть несколько способов:
🔹через личный кабинет налогоплательщика
🔹по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота
🔹на бумаге лично или через представителя, на имя которого оформлена доверенность
🔹по почте заказным письмом с уведомлением о вручении
Кому не нужно?
🔹если физлицо в 2023 году проживало за рубежом в совокупности более 183 дней
🔹если зарубежные счета были открыты на территории ЕАЭС или в странах, участвующих в автоматическом обмене финансовой информацией, но при условии, что зачисление или списание по счету или остаток денежных средств на конец отчетного года не превышают 600 тыс. рублей (эквивалентную сумму в иностранной валюте)
🔹 если общая сумма зачисленных на иностранные кошельки средств за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную 600 тыс. рублей
Вам еще не надоело слышать, что меня окружаю поистине удивительные люди?
Тогда разрешите еще расскажу)))
Бюро Сергея Гречишкина и сам, собственно, не трудно догадаться, Сергей))
Консультант с огромным опытом работы в аудите, в крупных частных и государственных компаниях. Специализируется на разработке налоговых и бизнес схем, на решении сложных вопросов. Чудесные каналы в Телеграм и ВК, где рассказывается о реализованных проектах, которые принесли его клиентам сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды. А еще Сергей делится своими мыслями и исследованиями, интересными не только предпринимателям, с толком и юмором)
Спасибо интернету и нельзяграмм, что познакомил меня с такими разными и интересными людьми и профессионалами, на которых хочется ровняться и тянуться))
В общем вот:
ТГ https://t.me/buhgalter_ru
ВК https://m.vk.com/elgreck
Сергей человек занятой, пишет редко, но метко 👌
Но зачитаться можно) с чувством, толком, а главное юмором ☺️
Была намедни консультация у меня по продаже имущества компании, в том числе встал вопрос по продаже автомобилей на балансе ООО физическим лицам. И опять про применение контрольно-кассовой техники.
При продаже автомобиля физлицу чек нужно пробивать при любом способе оплаты: и наличными, и в безналичном порядке (п. 1 ст. 1.2, абз. 26 ст. 1.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Обязанность применения ККТ в соответствии с законодательством Российской Федерации не поставлена в зависимость от вида безналичного расчета, включая факт использования либо неиспользования электронного средства платежа. Таким образом, при любом виде безналичного расчета (с использованием системы онлайн-банкинга, оплаты через банкомат либо с помощью операциониста в отделении банка) продавец при поступлении денежных средств на расчетный счет, равно как и при расчете наличными деньгами, обязан применить ККТ.
При этом не имеет значения, что такая продажа может быть разовой операцией с физлицом, что компания не занимается торговлей.
За нарушения, связанные с применением ККТ, предусмотрена административная ответственность ст. 14.5 КоАП РФ
– на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее десяти тысяч рублей;
– на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей (часть 2 ст. 14.5 КоАП).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.5 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 3 ст. 14.5 КоАП).
Обратите внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности до 1 года со дня совершения правонарушения (часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Сколько ни уменьшай работу бухгалтеру, он всё равно сдаст отчётность в последний день.
Поэтому желающие попасть в следующий набор, записываемся тут: https://docs.google.com/forms/d/1dRERiFDa9iN1KFeSbSQCsdvGsHrlMXMHKXu4_DyMMqE/edit
Выплата дивидендов имуществом. Налоговые последствия
Организации вправе выплачивать дивиденды учредителям денежными и неденежными средствами (имуществом).
Передача имущества, принадлежащего организации, в счет выплаты дивидендов для целей налогообложения признается реализацией, так как к учредителю переходит право собственности на это имущество (п. 1 ст. 39 НК РФ). Следовательно, на дату передачи имущества у организации возникает выручка от реализации, с которой необходимо начислить НДС. После этого выручку нужно включить в доходы по налогу на прибыль.
В письме от 07.02.2023 № 03-03-06/1/9480 Минфин России отметил, что такая позиция изложена в письмах от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54596 и от 07.02.2018 № 03-05-05-01/7294 и в настоящее время она не изменилась.
Также Минфин отметил следующее. Если размер дивидендов, в счет уплаты которых передается имущество, равен стоимости приобретения этого имущества (остаточной стоимости амортизируемого имущества) и по этой стоимости оно передается учредителю, то прибыль от реализации будет равна нулю. Только тут Минфин не учитывает подвох в том, что Общество и учредитель - взаимозависимые лица, а значит у нас должны быть рыночные цены. Тем не менее, при исчислении налога на прибыль доход от реализации амортизируемого имущества организация вправе уменьшить на его остаточную стоимость, а доход от реализации прочего имущества – на цену его приобретения (п. 1 ст. 268 НК РФ).
Для плательщиков УСН позиция Минфина не отличается - облагать налогом, как реализацию (в данном случае датой дохода будет прекращение встречных обязательств, простыми словами - взаимозачет)
А у учредителя, в свою очередь тоже возникает налогооблагаемый доход, который облагается НДФЛ 13/15%.
Однако, есть позиция судов, что дивиденды-самостоятельный объект налогообложения и не может быть приравнена к реализации.
Вот такая математика, как вам?
Серьезно 2990))) что бы как можно больше людей могли его посмотреть ☺️
