cookie

Sizning foydalanuvchi tajribangizni yaxshilash uchun cookie-lardan foydalanamiz. Barchasini qabul qiling», bosing, cookie-lardan foydalanilishiga rozilik bildirishingiz talab qilinadi.

avatar

Диджитал моржовый

Денис Кабалкин, CEO Vitamin.tools (Kokoc Group). Про ведение бизнеса и работу в команде. С вами самокритичен, самоироничен и честен. Связь: @TanyaaaAbramova

Ko'proq ko'rsatish
Reklama postlari
4 553
Obunachilar
-324 soatlar
-27 kunlar
+29630 kunlar

Ma'lumot yuklanmoqda...

Obunachilar o'sish tezligi

Ma'lumot yuklanmoqda...

Помните, была у меня такая рубрика #архивы_моржового или бабкин сундук? Это когда я иду в глубины своего канала и достаю оттуда годный пост, который вы могли пропустить. Так вот, полистал ленту и нашел один хороший текст про личные финансы. Кажется, он никогда не потеряет актуальности, поэтому дублирую 👇 ___ Как начать следить за личными (или семейными) финансами и не сойти с ума? У меня получилось далеко не с первого подхода, но спустя несколько человеко-лет выстроилась довольно понятная схема с минимальными трудозатратами. Начинать стоит с самого простого (и одновременно самого сложного): регулярно вносить свои расходы и доходы куда-нибудь. Доходы вносить приятнее, но случаются они реже. Сложность в регулярности. В теории, если у вас все в одном банке и платите вы только картами, то все будет учитываться само. Но, скорее всего, у вас ситуация похожая на мою: несколько банков, наличка, кредитки и прочее золото партии. Куда тогда вносить? Вопрос отличный! Я использую coinkeeper, который скорее мертв, чем жив, но функцию свою выполняет. По своим наблюдениям скажу так: без разницы, куда вносить. Главное — делать это регулярно. В среднем, я делаю это через день и при таком формате это занимает около 5 минут. Вроде не страшно, но все мы знаем, как сложно закрывать регулярные задачи с косвенным профитом Итак, если вы начали вносить расходы, я вас поздравляю. Вы получили отчет, который называется Cash Flow — отчет о движении денежных средств. В целом, на этом можно и остановиться, магия начнет происходить через какое-то время сама ✨ Вы регулярно направляете внимание на свои расходы и будете неосознанно (или осознанно) вносить изменения. Деньги любят счет и прочие бабушкины мудрости. Где-то через полгода я начал собирать PnL (отчет о прибылях и убытках). Обычно это занимает полчаса времени, веду в эксельке следующим образом: 1) В начале месяца вытаскиваю все расходы по категориям и все доходы. 2) Сравниваю с прошлым месяцем и думаю о том, как я докатился до жизни такой и как столько можно прожрать в ресторанах Важно понимать, что PnL не дает финансовую картину в моменте, а показывает срез за период (месяц в нашем случае). 3) Следующий шаг — бюджет Ну раз уж я знаю, сколько проел в прошлом месяце, почему бы мне не запланировать на 10% меньше (или больше)? Сказано, сделано. Для меня, правда, личное бюджетирование было самым тяжелым процессом с точки зрения психологии. Но не врём себе, смотрим на реальный мир, рыдаем, уменьшаем расходы на всякую хрень и верим, что завтра будет лучше 🙂 В первый раз это сложно, дальше просто копипаст с корректировками. Сначала этот процесс занимал у меня больше часа, затем сократился до 10 минут. Веду в экселе и переношу в coineeper, чтобы распределять плановые расходы по категориям. И следить за тем, когда приближается лимит. 🍒 В качестве вишенки — можно собрать балансовый отчет: все ваши пассивы и активы. • Берем все активы: деньги, вклады, акции, недвижку, автомобили • Все, что нужно, оцениваем (например, за сколько можно продать мою ласточку прямо сейчас) • Добавляем пассивы: кредиты и прочие ипотеки. Разница покажет ваш капитал на момент составления баланса. Возможно, он больше, чем вы думаете 😎 ____ Получилось длинно и, как будто бы, сложно. Я призываю все делать маленькими шагами и не надрываться, иначе все быстро поломается. Резюме такое: способность видеть реальную финансовую картину очень отрезвляет, хоть и может быть болезненно в моменте. Но лучше офигеть сейчас и начать что-то делать, чем когда будет поздно. А вы ведете свои финансовые отчеты? Если да, то как? @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
18👍 7🔥 3❤‍🔥 1
Весь смысл наставничества Недавно наконец-то осознал, почему я занимаюсь наставничеством и менторингом. Понимание всегда было где-то на подкорке, но вот удалось сформулировать. Это история не про деньги, но без денег она не работает. Такой вот парадокс. Может быть его назовут моим именем и так я оставлю след в истории. Парадокс Кабалкина-Резерфорда (второй здесь для крутости) Зачем платить ментору? Для того, что бы менти (подопечный, ученик, называйте как хотите) видел ценность от процесса. Бесплатные советы, к сожалению, принято обесценивать или не принимать серьезно. А вот те же слова, за которые ты отдал мешочек золота, станут для тебе в разы важнее и значимее. Очередной парадокс в копилку. Скажу вам по секрету: ментор не строит бизнес на продаже своих свободных часов. Скорее всего, у него все ок с кешем. У него уже есть инвестиции, бонусы и пассивный доход. Это всегда дополнение к чему-то. Наверняка, есть исключения, но то, что я вижу вокруг себя, скорее подтверждают этот тезис. Инфобиз не берем, там своя атмосфера. Для меня, как для наставника, очень важно передавать свой опыт, свои шишки и свои открытия. Меня это расширят и как человека, и как СЕО. Это как раз та самая насмотренность, которую многие хотят получить, но не знают как. Плюсом идут открытия и иногда озарения. А теперь к главному: все, что я описал выше — косвенный профит, дополнительные бонусы. Весь смысл менторинга для меня в эйфории и радости от достижений ребят, с которыми я работаю. Внезапно, да? 😉 Некоторое время назад, человек, с которым я работаю уже больше года, стартовал свой первый проект в качестве наставника. Меня это так обрадовало, что я полдня ходил по квартире и приплясывал, как довольный сурок. Для меня это прямые доказательства, что я все делаю правильно и несу пользу. В конце концов, мы всю эту игру затеваем ради этого. Вы встречаетесь каждую неделю или две, говорите, говорите, говорите. А потом оборачиваетесь назад, а компания уже выросла в два раза, личный доход тоже и уровень счастья совсем другой. И как же круто быть участником этого процесса! Это чистый кайф для меня! То же самое, кстати, я ощущаю, когда вижу рост своих сотрудников. Я тоже работаю с ними как наставник, это наш обычный рабочий процесс. И самое крутое, что обратно прилетают интересные открытия. Буквально на днях писал про культуры открытости. Я продолжаю настаивать на том, чтобы вы нашли себе ментора. Это даст вам возможность перехода на другой уровень. Не исключено, конечно, что вы и так туда дойдете, но займет это сильно больше времени. @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
22 6🔥 4❤‍🔥 3
Принес вам запись с недавнего эфира на радио Помните, две недели назад ходил гостем на радио Серебряный дождь? Писал об этот вот тут 😉 Поговорили с ведущими про бизнес и не только. Кстати, у ребят есть свой телеграм-канал. Вдруг вам будет интересно. И, конечно, оставляю ссылку на сам эфир. Кто хочет увидеть меня почти вживую и послушать про интересные бизнес-штуки — велком 😘 @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
Диджитал моржовый

Мама, я в телевизоре на радио Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉 В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать. Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜 И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах? @digitalwalrus

🔥 12 2👏 1🍾 1
Про культуру открытости Недавно один из моих топ-менеджеров выдал мне следующую мысль: «ты, говорит, Денис, у нас главный суетолог. Пока ты был в отпуске, моя производительность выросла в разы» 🙂 Я, конечно, жил в мире, где я не такой, и вообще структурный как молекула титана. Но вот реальность оказалось другой. Потом мы еще подробно поговорили об этом 1 на 1. Кроме суетологии, мне сказали, что я, как идеал великого и безгрешного вождя, разрушился. И это прекрасно, потому что наши отношения могут теперь выйти на новый уровень. Абсолютно согласен, что, когда перестаешь идеализировать людей, происходит новый качественный сдвиг во взаимодействии. Вы можете и разойтись, конечно, а можете и нет. Что меня действительно поразило, так это открытость и легкость, с которой все произошло. В этот момент я от души погладил себя по голове. Получается, мне удалось создать такую культуру в компании, где открытость не только декларируется (как часто бывает), но и реально существует. Здесь проверочный вопрос: можете ли вы в своей конторе (хы) спокойно сказать руководителю, что он дубина стоеросовая и знать, что не получите по шапке? Пу-пу-пу. В чем же главный плюс такой открытости? Настоящая, а значит более качественная обратная связь. Как часто мы видим, что сотрудники врут руководителю, потому что он нежный цветочек (или наоборот, бешеный бык). К сожалению, культура замалчивания и пускания пыли в глаза очень сильно распространена. И чем больше компания становится, тем сильнее это проявляется. В итоге, тот самый руководитель не видит реальной картины, а значит принимает некорректные решения. На полях заметим, что он сам создал такую атмосферу. В вымышленном мире жить приятно и легко 😉 И здесь врывается уже знакомый вам Иван Ребиков, который недавно рассказал мне историю Антониу ди Салазара. Португальский диктатор, которому на старости лет печатали отдельную газету, чтобы не рассказывать правды о происходящем в стране. Это вам для самостоятельного изучения. А практический совет простой и очень сложный одновременно — если хотите, чтобы в вашей компании развивалась культура открытости, начните с себя. Перестаньте врать сотрудникам. Например, расскажите им о реальных цифрах и достижениях компании. Сначала будет страшно, причем всем. А затем вы будете удивляться, как жили без этого раньше? Великие проекты не построить на вранье и сокрытии. Я в это искренне верю. @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
🔥 33👍 9❤‍🔥 9 6
Кому полезняка? Мой хороший друг Иван Ребиков, CEO Kokoc.tech, раздает крутой материал. Если вы давно хотели провести стратегическую сессию и не знали как, то переходите по ссылке и получайте понятную инструкцию. Справится даже ребенок (нет). Внутри все: — пошаговый план подготовки; — таблицы-канвасы для заполнения; — план вступительной презентации инициатора; — инструкции для участников. 👉 По этому руководству Ваня уже проводил сессию для «Диджитал Хулиганов» есть у нас такой подкаст, помните? Получилось очень круто, если честно. Короче, залетай, изучай и внедряй! 😎 @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
REBIKOV

Руководство по проведению стратегической сессии (прямо в PDF!)🔗 Когда в прошлом году встал вопрос, куда дальше двигаться компании Kokoc.tech, мы с ребятами не смогли сходу найти пути развития, и я вспомнил о формате стратегических сессий. Этот инструмент помогает вовлекать ключевых сотрудников в решение задач, связанных с ростом и развитием бизнеса, и находить пути их выполнения. Я погрузился в исследования, разобрался с несколькими фреймворками и скомпилировал собственную методологию проведения стратегической сессии. Итак, что такое стратегическая сессия? 💬 Стратегическая сессия — это мощный инструмент, который помогает: ▫️найти и устранить проблемы, мешающие успеху; ▫️подготовиться к изменениям и научиться управлять рисками; ▫️превратить неясные планы в конкретные цели; ▫️оптимизировать бизнес-процессы и снизить затраты. ❇️ Моя методология предусматривает возможность самостоятельной организации сессии и распространяется бесплатно, чтобы быть максимально доступной для всех заинтересованных. 👉 Она предполагает заполнение специального шаблона-канваса участниками с помощью мозгового штурма. В ходе сессии создаются планы по развитию, основываясь на выявленных проблемах и сгенерированных идеях. Малые тактические цели формируются через анализ слабых мест бизнес-процессов, а большие стратегические — на основе долгосрочных планов компании. Руководство включает: ✔️пошаговый план подготовки стратегической сессии; ✔️таблицы-канвасы для заполнения; ✔️план вступительной презентации инициатора сессии; инструкции для участников. ✔️словом, буквально все, что нужно, чтобы организовать стратсессию своими силами ❗️Как его получить? 1. Подпишитесь на мой канал. 2. Напишите в telegram-бот @rebikov_bot «start» и скачайте руководство бесплатно и сразу. 3. Вы великолепны! 😎 Если вам требуется помощь в проведении такой сессии, вы всегда можете обратиться ко мне лично. Моя команда возьмет на себя все аспекты подготовки и организации, чтобы вы могли сосредоточиться на стратегическом планировании 👌😉

10🔥 8👍 5🦄 2
Простой способ увеличить свою производительность Как вам мой кликбейтный заголовок? Мне тоже нравится 🙂 Способ и правда есть, но он контринтуитивный. Сегодня поговорим (опять) про список ваших задач на день. Как обычно это происходит у человека, который хочет сделать много дел — он берет задачник (если он есть) или тетрадочку (если она есть) или стикеры на мониторе, и выписывает туда все задачи. Если вы этого НЕ делаете, значит вам пока рано улучшать процессы, сначала нужно вытащить все задачи из головы. Описал процесс здесь 👈 Итак, вернемся к стандартному походу. Его кодовое название «у меня 48 часов в сутках». Как это выглядит: берем свой список задач и напихиваем на сегодня столько, что даже в идеальных условиях это будет сделать невозможно. Нам кажется (ключевое слово «кажется»), что если мы запланируем 100 задачек, то обязательно всех их сделаем. Как будто планирование = реализации. Плюс систематическая недооценка потраченного времени (это у всех в крови). Поесть еще бы неплохо. Конечно же, по итогу дня у вас остается куча не сделанного. Что имеем: - фрустрация от того, что вы плохой сотрудник (не все же сделали) - чувство неудовлетворенности (по тем же причинам) - бесконечно переходящие задачи, которые вы никогда не делаете - ощущение безисходности. Как Сизиф со своим камнем, так и вы со своим списком задач (бесконечным) — никогда не увидите конца. А ведь еще ежедневно у вас куча звонков, но это мы, почему-то, не берем в расчет. Звонок вроде как не работа. И если за день сходил на 8 встреч и не сделал ничего из списка, значит не поработал 🙁 Знакомо? Уверен, что многим да. Сам так жил довольно долго. Неприятно все это, скажу я вам. Потом удивляемся, что у нас выгорание и ненависть к своей работе. Простой способ сделать больше задач очень прост — вам нужно брать ежедневно задач меньше, чем вы можете сделать. Почему? - если список задач короткий, не возникает желание его прокрастинировать. - удовлетворенность от пустого (выполненного) списка просто невероятная. Кажется, что вы властелин мира. - те же самые задачи делаются в разы быстрее. Не знаю , как это работает, это магия 🙏 - как только список закончился, вы берете задачи из очереди. И это просто эйфория — вы делаете сверхработу. В этом месте эндорфин взрывает голову. Суммарно, скорее всего, вы сделаете меньше, чем из своего идеального списка. Но вы сделаете сильно больше, чем в обычные дни, и это самое главное. Идеальный список обычно двигается очень медленно. Самое главное — это ощущение удовлетворенности от работы и своих достижений. Может, наконец-то, перестанете себя обманывать, что у вас 40 часов в сутках 😉 Попробуйте завтра взять себе не 10 задач на день, а 5. Посмотрите на результат, уверен, он вас шокирует. Не слушайте свои привычки, которые будут вопить от ужаса. Вы сделаете больше, чем в обычные дни, гарантирую! Признавайтесь, сколько ежедневно берете на себя задач? 100? 200? 😅 @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
👍 26🔥 13 6💯 5
Photo unavailableShow in Telegram
Как вы можете помочь детям уже сейчас и сегодня Хочу начать неделю с классной новости. Я тут стал участником благотворительного аукциона Meet For Charity, который собирает деньги в фонд Милосердие детям 💜 Ребята помогают детям из интернатов, тяжелобольным, из неполных/неблагополучных семей, а также одиноким пожилым людям и инвалидам. В чем суть? Вы участвуете в аукционе и делаете свою ставку на бизнес-встречу со мной. Чем выше ставка, тем больше денег будет направлено в фонд. О чем будем разговаривать? - как ускорить развитие компании и увеличить прибыль; - масштабирование бизнеса; - построение команды, которая будет достигать результатов. Но в целом я готов поддержать любую беседу. Котиков, сериалы и захват мира нейросетями в том числе 😉 Формат — личная встреча в Санкт-Петербурге или онлайн для любой точки мира. Больше подробностей можно почитать по ссылке. Короче, кажется, что это крутая и полезная штука. Со своей стороны обещаю, что будет интересно, полезно и не душно 🫡 Будет классно, если вы перешлете это сообщение своим друзьям/родственникам/коллегам. В общем, вдохновился и пошел работать дальше 🫶 @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
❤‍🔥 19 8👏 4
Photo unavailableShow in Telegram
Мама, я в телевизоре на радио Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉 В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать. Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜 И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах? @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
🔥 38👍 5🍾 4 1
/10
Hammasini ko'rsatish...
Юнит-экономика Пост про метрики залетел на ура, и вы однозначно сказали, что хотите продолжения. Вы мне огонечки — я вам текст. Справедливый обмен ❤️ Юнит-экономика — это анализ доходов и расходов на единицу вашего товара или услуги. Проще говоря, юнит-экономика помогает конкретно рассчитать, сколько вы зарабатываете с каждой продажи. И зарабатываете ли 🙂 Математика простая: если каждая продажа приносит вам 100 рублей, то вы можете потратить 99 рублей на обеспечение этой продажи. Конечно, у вас останется всего 1% чистой прибыли. Но 1 рубль точно лучше, чем -1000. Первая сложность — это определить тот самый юнит. Что это может быть: - один подписчик или пользователь в интернет-сервисах. - единица товара в ритейле, включая ecom. Например, банка пива. - один ученик в эдтехе (который платит деньги, ясное дело). - продукт в агентствах (тут большая вариативность). - даже один квадратный метр жилья в строительстве. Юнит определить важно, иначе вся ваша экономика будет ненастоящей. Отталкивайтесь, в первую очередь, от того, что вы продаете. Скорее всего, там уже все довольно наглядно. Для примера будем смотреть на классику — платящий пользователь в интернет-сервисе. Дальше подключаем матан (он легкий, не пугайтесь). Вы же сделали домашнее задание и посчитали все метрики из прошлого поста? Если нет, то начать стоит именно с них. 1) Считаем средний чек (ARPU): сколько заработали делим на количество пользователей. Например, продали 10 подписок на 1000 рублей. ARPU = 1000/10 = 100 рублей. 2) Считаем стоимость привлечения (CAC): общие затраты на маркетинг и продажи делим на количество клиентов. Например, на маркетинг потратили 500 рублей, на бонусы продажам 100 рублей, привели все те же 10 подписок. CAC = (500+100)/10 = 60 рублей. вот бы мне такой CAC, конечно 3) Считаем пожизненную ценность (LTV): средний чек умножаем на среднее время жизни в системе. Например, клиент у нас живет 5 месяцев. Получаем 100*5 = 500 рублей. 4) Ну и самое главное, зачем мы здесь собрались — рентабельность. Пожизненную ценность делим на стоимость привлечения. В нашем случае 500/60 = 8.3 рубля. Из примера выше мы понимает, что на каждый вложенный рубль, мы получаем 8 рублей дохода (за все время жизни клиента). Я готов в такое инвестировать! Куда нести деньги? Рассчитав эти цифры, вы можете экспериментировать и понимать область воздействия на бизнес. Например, очевидно, что можно ввалить кеша в маркетинг. Это принесет больше клиентов и вы все равно будете в плюсе. Ваша задача — следить, чтобы рентабельность не падала ниже единицы (лучше, чтобы значительно превышала). А если ниже, то у меня плохие новости: или бизнесу скоро конец, или вы живете на чужие деньги (что тоже ок, но однажды их нужно будет вернуть). Расскажите, вы сами считаете юнит-экономику? Считаете это важным или "и так сойдет"? Ну и систему вы помните: вы мне огонечки, а я вам дальше полезняка про цифры 😘 @digitalwalrus
Hammasini ko'rsatish...
🔥 33 6👍 1
Boshqa reja tanlang

Joriy rejangiz faqat 5 ta kanal uchun analitika imkoniyatini beradi. Ko'proq olish uchun, iltimos, boshqa reja tanlang.