Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации
Відкрити в Telegram
О бухгалтерии, налогах, бизнесе и жизни 😊 Запись на консультации https://effsolution.ru Закрытый клуб «НалогоманиЯ» https://effsolution.ru/chat-nalogomaniya#rec1145321686
Показати більше2 298
Підписники
+224 години
-17 днів
Немає даних30 днів
Архів дописів
Вот подготовила ответ налоговой на их послание, делюсь)
В основании требования указана статья 88, из текста требования ясно, что мероприятием налогового контроля является камеральная налоговая проверка декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2023 года
Исходя из текста требования налоговый орган предполагает, что исходя из данных анализа расчётного счёта назначение платежа налоговым органом не установлено, что оплата проведена как авансовые платежи и/или предоплата.
При этом в назначении платежа, согласно анализа расчётного счёта, представленного налоговым органом, из текста можно сделать вывод о том что произведена лишь частичная оплата.
А в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость вышеуказанной операции отражены в качестве полученных авансов, которыми и являются.
Реализации вышеуказанным контрагентам в период шесть месяцев 2023 г. не производились, а будут произведены до конца 2023 г.
Дополнительно сообщаем что общество занимается торговой деятельностью. Реализуемые товары изготавливаются по индивидуальному проекту подрядчиком.
Таким образом общество сообщает что в налоговых деклараций их за 3 и 6 месяцев 2023 г. по налогу на прибыль организаций в целях формирования налоговой базы, учитывая нормы НК РФ, произведено корректное отражение суммы выручки. Ошибок в формировании не выявлено.Представление корректирующий в декларации не требуется.
Налоговый орган невправе требовать пояснений, если не вывлены ошибки и расхождения. Анализ банковской выписки не является законной причиной истребования пояснений или требование представить уточненную декларацию. Такое соотношения сложилось в рамках текущей коммерческой деятельности и не является нарушением действующего законодательства. Кроме того, сообщаем, что в соответствии с п. 4. ст. 88 НК РФ Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
В силу вышеизложенного Общество приняло решение не пользоваться правом на представление документов и регистров совместно с пояснениями.
Кстати заговорили про действия (а бывают еще бездействие) налоговых
У нас с налоговым юристом Мариной Плотниковой был недавно мастер-класс ЯБЕДА, как раз про то, как жаловаться на налоговую)))
Очередной перл налоговой, приходит требование
Мол, мы тут выписку посмотрели и думаем, вы не авансы получили, а это оплата за реализованный товар 😂
Вы, мол, идиоты, проверьте, мы ж за вас даже анализ уже провели
Занавес
И снова про лизинг
Последнее время мне постоянно приходиться исправлять отражение операций по лизингу в 1с
Обычно об этом вспоминают, когда после выкупа предмета лизинга остаётся сальдо на 76 и/или 60🤦♀️
А веди если все правильно изначально, без ручных корректировок разнести, то в общем-то проблем и нет, даже при досрочном выкупе объекта лизинга 😉
Надо, пожалуй, методичку сделать🧐
Дивиденды имуществом
Меня вот спросили, делюсь и с вами₽
По мнению Минфина России, передача имущества в качестве дивидендов рассматривается как реализация, так как право собственности на это имущество переходит к учредителю. Следовательно, при этой передаче организации приходит выручка, на которую начисляется НДС, и эту выручку необходимо учесть как доход при расчете налога на прибыль.
В соответствии с письмом от 07.02.2023 № 03-03-06/1/9480 Минфин России, такая позиция была подтверждена в ранее выданных письмах от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54596 и от 07.02.2018 № 03-05-05-01/7294 и остается в силе.
Однако Минфин также отмечает, что если сумма дивидендов, передаваемых в виде имущества, соответствует стоимости приобретения этого имущества или его остаточной стоимости (если оно является амортизируемым), и доход от реализации равен нулю, то налог на прибыль не взимается. Это связано с тем, что организация может учесть остаточную стоимость амортизируемого имущества при расчете налога на прибыль, а доход от реализации другого имущества уменьшается на его стоимость приобретения в соответствии с налоговым законодательством.
Я до недавнего времени не знала, что у 1С есть такое решение как: 1С готовое рабочее место (ГРМ)
Это работа с привычной программой 1с через браузер-то есть доступ к базам в любой точке в любое время)
При этом надежность гарантируется самой фирмой 1С, стоимость включает в себя обновления, резервное копирование)
И все это от 40 рублей в день!
"1С: Готовое рабочее место" - это комплексное программное решение, предназначенное для автоматизации работы офиса, бухгалтерии и управления предприятием с использованием продуктов 1С. Это интегрированное ПО, которое позволяет с легкостью управлять различными аспектами бизнеса, включая бухгалтерский учет, управление кадрами, складской учет, продажи и другие функции.
Основные характеристики "1С: Готового рабочего места" включают:
Бухгалтерский учет: Возможность вести учет доходов и расходов, налоговый учет, подготавливать финансовую отчетность и отслеживать финансовое состояние предприятия.
Управление кадрами: Автоматизация процессов учета сотрудников, начисления заработной платы, подачи отчетности в налоговые органы и пенсионные фонды.
Складской учет: Ведение учета товаров, отслеживание остатков, управление закупками и продажами, оптимизация складских операций.
Продажи и клиентский сервис: Управление заказами, выставление счетов, ведение клиентской базы данных, мониторинг выполнения заказов и обслуживание клиентов.
Аналитика и отчетность: Генерация различных отчетов и аналитических данных для принятия решений на основе данных о деятельности предприятия.
Интеграция с другими продуктами 1С: Возможность интеграции с другими программами 1С, что позволяет максимально оптимизировать бизнес-процессы.
"1С: Готовое рабочее место" предлагает комплексный подход к автоматизации бизнеса, что делает его популярным решением среди малых и средних предприятий, а также предприятий с разнообразными бизнес-процессами.
Может быть вы уже знаете, а может быть еще нет, но сейчас я развиваю еще одно направление: продажа программных продуктов 1С
Для этого мы стали партнером 1с и теперь модем официально работать)))
Поэтому иногда буду рассказывать теперь и об этом)
Доведенное до абсурда
Бесконечное повторение и копирование успеха без успеха, доведенное до абсурда
Сейчас поясню о чем я.
Я подписана на различных наставников, коучей и прочей лабудени, которая обязательно за деньги передает квинтэссенцию опыта и знаний, а так же расскажет техники глубокого психоанализа и все это за какие-то 5-10 дней сделает высокооплачиваемым, востребованным специалистом с неполной занятостью.
Медитации, аффирмации, коллаборации, прокрастинации, какие там еще словесна ии заканчиваются?..
Прям волшебство какое-то, и не надо ни высшего образования , ни опыта многолетнего, ни-че-го.
Просто поймай волну, выучи пару определений из проф лексики, скачай презентацию и вот ты уже крутой и нужный всеми миру специалист.
Тьфу, блять
А бухгалтера найти нормального, пройти семь кругов Ада. Люди безграмотные, ленивые непрофессионалы с завышенными амбициями. Позиция: мне все должны, потому что я умею себя презентовать и вы выстраивать линейки продуктов
Про менторов этих отдельно хочется сказать, но не буду, а то чувствую градус напряжение зашкаливает, как-нить в другой раз.
Еще пока выходные хочу поболтать, нужно, как я всегда говорю, с умными людьми обсудить и принять решение
Хочу уйти из Инстаграмм, и начать только тут вести блог
Но мне очень привычно, комфортно в ИГ и непривычно тут
Кажется что никто не смотрит и пропускает сообщение я тут
Мне маркетолог говорит: собери подписчиков в телеграмм-канал платный, типа вход 100/500 рублей единоразово-чисто символически и это смотивирует заходить в канал и следить, а не пропускать
И вот перенести всю движущую историю сюда
Мне как-то двояко: с одной стороны логику вижу, да и мне будет стимул взять и перейти сюда, то есть у меня появится обязательства
И второе: включить донаты (с этим вообще проще всего)
В общем, я человек открытый, поговорите со мной, какое у вас мнение?
Всем привет! 👋
Разбираюсь на неделе агентскую схему, где есть агент-платформа, где специалисты-исполнители размещают информацию о себе, а в свою очередь потребители-физ лица покупают услуги, назовем их, скажем, услуги психолога.
И вопрос был о том, какие налоги платить, естественно, с какой суммы и что если самозанятый исполнитель, как выдавать чеки и как самозанятый платит налоги.
Поделюсь кексом:
1. Самозанятый может реализовывать свои услуги через агента.
2. Самозанятый уплачивает налог со всей суммы, включая комиссию агента.
3. Агент выдает чеки, в соответствии с 54-фз.
4. Если технически агент может передать информацию за самозанятость в налоговую (зависит от портняжной платформы), то это происходит автоматом, если нет, самозанятый сам до 9 числа следующего месяца сводную информацию передает.
5. Налоги агент платит по своей системе со своей комиссии.
Вот:)
Предлагается ввести налог на доходы свыше 25 миллионов рублей на уровне 20%.
Важно отметить, что это пока лишь идея и не было введено никаких изменений.
В ответ на предложение от ЛДПР о повышении налога на доходы для граждан с доходами более 25 миллионов рублей в год, ФНС в своем письме от 24 июля 2023 года под номером БС-17-11/178@ заявила, что все вопросы по регулированию ставок следует обсуждать с Минфином.
Депутаты считают, что "сверхдоходы" следует направлять не просто в бюджет, а использовать для финансирования программ по лечению тяжелобольных детей и развитию муниципалитетов.
Судя по ответу ФНС, они в целом довольны результатами сбора прогрессивного налога, но считают, что нет необходимости лишний раз акцентировать внимание на этой инициативе.
Вопрос: сколько времени, на ваш взгляд, потребуется для дальнейшей проработки этой инициативы?
Ха ха) ну да, чего бы и нет) давайте еще что-нибудь поменяем 😂
правильно исчислять заработную плату водителей — окладно-премиальную часть, командировочные выплаты при поездках водителей за пределы места нахождения организации на срок более одного дня и т. д.; документально подтверждать расходы на содержание транспортных средств — ГСМ, периодическое техническое обслуживание, ремонт и др.
Информация о маршруте, пробеге, виде и норме расхода топлива не относится к обязательным реквизитам путевого листа, но она необходима в бухгалтерском и налоговом учете организации.
На практике следует включать в состав путевых листов следующие сведения:
вид топлива — Аи-92, Аи-95, ДТ и т. д.; норма расхода — 1 л на 100 км; полные адреса места отправления и назначения, цель поездки — без этих сведений сложно подтвердить ФНС, что поездка является служебной или связана с деятельностью организации, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ); дата и время отправления и прибытия по каждому пункту маршрута; показания одометра при выезде на маршрут, по прибытии в точку назначения, а также в периоды, когда транспортное средство использовали в личных целях; общий пробег по путевому листу; нулевой пробег — при необходимости, если автомобиль хранится в гараже либо на стоянке, которая находится вне места погрузки или посадки.
Форма путевого листа
Обязательной для применения формы путевого листа в настоящее время не существует. Имеющиеся унифицированные формы путевых листов, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, использовать нельзя — они не учитывают последующих изменений законодательства. В частности, в них нет всех обязательных реквизитов.
Поэтому единственный возможный вариант — разработать и утвердить собственную форму путевого листа, которая будет соответствовать потребностям конкретной компании. При этом можно взять за основу и унифицированную форму, но включать все показатели из нее нет необходимости, можно оставить лишь то, что действительно нужно.
Разработанную форму путевого листа как первичного учетного документа организация должна закрепить в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
C 01.03.2023 путевой лист можно не только оформить на бумажном носителе, но и сформировать в виде электронного документа (п. 9 Состава сведений, утв. Приказом Минтранса РФ от 28.09.2022 № 390, далее — Состав сведений). Формат электронного путевого листа утвержден Приказом ФНС РФ от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@.
Для формирования электронных путевых листов (далее — ЭПЛ) организации необходимо:
заключить договор с уполномоченным оператором ГИС ЭПД, получить доступ в специализированный сервис или программу для формирования и обмена электронными путевыми листами; обеспечить доступ в специализированный сервис лицам, подписывающим ЭПЛ, —руководителю организации, бухгалтеру, медицинскому работнику, механику и т. д., а также предоставить им соответствующие права подписи с помощью УКЭП или УНЭП.
Преимущества ЭПЛ:
Простота и удобство формирования — часть данных вносится по умолчанию. Быстрый обмен ЭПЛ между участниками грузоперевозок. Возможность оперативно исправлять ошибки в заполненных ЭПЛ. ЭПЛ автоматически передаются в ГИС ЭПД и хранятся там, доступ к ним имеют должностные лица МВД, Минцифры, Минтранса, ФНС и Ространснадзора. Необходимо внимательно заполнять сведения ЭПЛ, так как доступ к ним для должностных лиц является открытым. Однако рекомендуется обеспечивать водителя возможностью показать ЭПЛ сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора на экране телефона во время поездки.
Обращаем внимание, что с 01.06.2024 составлять ЭПЛ обязательно нужно будет организациям, которые занимаются перевозками алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 3 ст. 1, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ).
Обязательные реквизиты путевого листа
В форме путевого листа можно выделить две группы обязательных реквизитов.
Первая группа. К ней относятся обязательные реквизиты, предусмотренные п. 1 Состава сведений.
Их наличие позволяет считать документ путевым листом, оформление которого обязательно в силу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Реквизиты включают в себя:
сведения о сроке действия путевого листа; сведения о лице, оформившем путевой лист; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе; сведения о перевозке; сведения о виде сообщения.
Вторая группа. К ней относятся обязательные реквизиты любого первичного учетного документа, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Их наличие дает право считать путевой лист первичным учетным документом и на его основании отражать записи в регистрах учета — списывать топливо, начислять зарплату водителю и т. п.
Перечень этих реквизитов:
наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица или лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо лица или лиц, ответственных за оформление свершившегося события; подписи этих лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Дополнительные реквизиты путевого листа
В бухгалтерском и налоговом учете путевые листы используют, чтобы:
А вот и разъяснение о порядке уменьшения
Письмо от 25.08.2023 № СД-4-3/10872@
Об уменьшении налога (авансовых платежей по налогу) по упрощенной системе налогообложения и/или налога по патентной системе налогообложения на страховые взносы за 2023 год, определенные в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом принятия Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ
Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и/или ПСН, вправе уменьшать налоги (авансовые платежи по налогу) на страховые взносы, подлежащие уплате в соответствии со статьей 430 Кодекса, что предусматривает уменьшение на указанные страховые взносы без необходимости их фактической уплаты на момент такого уменьшения.
При этом для целей уменьшения налога (авансовых платежей по налогу) по УСН и/или ПСН представление заявления о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов, определенных статьей 430 Кодекса, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса, а также наличие переплаты на КБК ЕНП или КБК указанных страховых взносов не требуется.
