Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации
Открыть в Telegram
О бухгалтерии, налогах, бизнесе и жизни 😊 Запись на консультации https://effsolution.ru Закрытый клуб «НалогоманиЯ» https://effsolution.ru/chat-nalogomaniya#rec1145321686
Больше2 297
Подписчики
-124 часа
-27 дней
-330 дней
Архив постов
А давайте еще крик души сегодня.
Госпадиииии, какая же лабуда этот ЕНС 😭😭😭 особенно у ИП 😫
Смотрим как закрылся 2023 год по налогам и это просто идиотизм чистой воды 😱
Какие-то бесконечные перебросы по налогам, сторно, обратно распределение.
НаХ$я мы весь год подавали всякие уведомления и заявления о зачетах, когда там все равно перезачлось все по-своему🤷♀️
И, конечно же, с пенями.
Почитать можно на официальном портале ФНС России
Опция, в настоящий момент доступная не всем, а лишь тем, кто добровольно подключился к налоговому мониторингу, то есть предоставил доступ к своим информационным системам фискалам.
Знаете про такое мероприятие налогового контроля, как мотивированное мнение?
Напиши пост из текста
Мотивированное мнение – это позиция налогового органа по поводу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Оно позволяет оперативно согласовывать вопросы по порядку налогообложения совершенных и планируемых сделок.
Мотивированное мнение может быть составлено как по инициативе налогового органа, так и по запросу организации. С 1 июля 2021 года мотивированное мнение по инициативе налогового органа составляется в течение всего срока проведения налогового мониторинга. Если налоговый орган выявил нарушения налогового законодательства, то компания в течение 10 дней получает уведомление о наличии оснований для составления мотивированного мнения. В ответ организация в течение 15 дней вправе представить пояснения или внести исправления. Налоговый орган составит мотивированное мнение, если выявленные факты правонарушения подтвердятся с учетом представленных пояснений, либо пояснения представлены не будут. Если же пояснения опровергнут факт правонарушения, мотивированное мнение может не составляться.
Организация может сама направить запрос о составлении мотивированного мнения при возникновении сомнений в правильности налогообложения совершенных или планируемых сделок. Налоговый орган обязан подготовить ответ в течение месяца. В случае отсутствия необходимых документов срок направления мотивированного мнения может быть продлен еще на месяц.
После получения мотивированного мнения организация сообщает о согласии с позицией налогового органа или представляет разногласия. При возникновении разногласий налоговый орган в течение трех дней обязан направить все документы в ФНС России для инициирования взаимосогласительной процедуры, по результатам которой Служба принимает решение об изменении или оставлении без изменения мотивированного мнения.
Мотивированное мнение обязательно для исполнения налоговыми органами и организацией в ходе проведения налогового мониторинга за исключением случаев, когда оно основано на неполной или недостоверной информации. Невыполнение организацией мотивированного мнения станет основанием для проведения выездной налоговой проверки.
Напоминалка ❗до 25 января
Сдать уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
В уведомление включают информацию:
— об НДФЛ, который исчислил и удержал налоговый агент с 1 по 22 января 2024 года;
— налоге на прибыль — налоговые агенты.
В это уведомление не включается информация по страховым взносам, так как РСВ за 2023 год подают до 25.01.2024 — до наступления срока уплаты.
ПЕНИ 2024
Изменения, внесенные в часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации с 2024 года, касаются исчисления пени. С 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для компаний была установлена в размере 1/300 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ, независимо от длительности периода задолженности (п.5 ст.75 НК РФ). Однако с 2024 года таких льгот уже нет, и пени начисляются на сумму недоимки согласно общим правилам (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Это означает, что ставки пени будут следующими:
- 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ - для суммы отрицательного баланса налогового счета, которая существует непрерывно до 30 календарных дней (включительно);
- 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ - для суммы отрицательного баланса налогового счета, которая существует непрерывно более 30 календарных дней (начиная с 31 календарного дня).
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогообложения и продаёте недвижимое имущество, то важно знать, какой налог вам придется заплатить.
Согласно Минфину (письмо 18.08.2022 за №03-11-11/80782) если вы используете недвижимость в рамках предпринимательской деятельности, то доходы от ее продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по УСН.
Однако, если недвижимость реализуется вне рамок предпринимательской деятельности, то доход от продажи будет облагаться налогом на доходы физических лиц.
Что такое предпринимательская деятельность-это систематическое получение дохода. А вот что, если систематическое получение дохода направлено на улучшение жилищных условий? 🤪
Все было бы очень просто, если бы не было так сложно. Судебная практика и мнения фискалов разняться и не дают четких определений, где та самая граница.
Напомню, что Минфин дает лишь разъяснения, а судебная система непрецендентная в РФ)
Напоминалка ❗ до 22 января
Сдать журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде за IV квартал 2023 года
Кто сдает? Организации-посредники, которые освобождены от НДС и не являются налоговыми агентами по нему
Напоминалка ❗ до 22 января
Подать один из документов:
— уведомление о продлении права на освобождение от НДС с января 2024 года с подтверждающими документами;
— уведомление об отказе от освобождения с января 2024 года.
Налогоплательщики, которые перечислены в п. 1 ст. 145 НК РФ и применяли право на освобождение от НДС в 2023 году
Основная vs совместительство
Как определить основную работу для сотрудника, у которого есть две должности по полставки? Эксперты Роструда разъяснили этот вопрос.
Основной будет считаться та должность, по которой заключен трудовой договор с указанием, что работа является основной.
Совместительство - это выполнение другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (282 ТК РФ)
Работа по совместительству может выполняться как по месту основной работы, так и у других работодателей, при условии указания этого в трудовом договоре.
Причины увольнений из самых настоящих приказов разных компаний
1. В течение недели приносил на своё рабочее место тополиный пух и поджигал его.
2. Неожиданно выпрыгнув из шкафа, напугал деловых партнеров фирмы.
3. Подложил на стул своего коллеги канцелярскую кнопку и сам же сел на неё, показав тем самым низкий умственный уровень, не соответствующий занимаемой должности.
4. Выпал из окна курилки второй раз за месяц.
5. Второй год не выходит из отпуска.
6. Поспорил со своим непосредственным руководством на $100, что его не смогут уволить.
7. Дергал женскую половину коллектива за пирсинги.
8. Был замечен в женском туалете. От избытка чувств сказать что-либо в свое оправдание не смог.
9. Скрепил степлером и скотчем деньги, предназначенные для выдачи зарплаты.
10. Вырезал на рабочем столе свои инициалы.
11. Постоянно выливает недопитый чай в аквариум и там же моет кружку.
12. Прямо на рабочем месте курил какую-то гадость. Глупо смеясь, отказался написать объяснительную, мотивируя это тем, что не может взять в руки лист бумаги, так как руки не его!
В 2024 году не будут начисляться пени за ошибки или непредставление уведомления по ЕНП об исчисленных налогах
До 31 декабря 2024 г. продлен срок, в течение которого не будут начислять пени, если налогоплательщик допустил ошибки при формировании уведомления об исчисленных налогах или вовсе его не направил. Но остается условие: на едином налоговом счете должно быть достаточно средств для погашения обязанности по уплате налога.
Кроме того, предельный срок направления требований об уплате налоговой задолженности и применения мер взыскания в 2024 г. может быть увеличен максимум на 6 месяцев (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2023 г. № 2315).
Сейчас начинается активная консультационная деятельность по новым регионам, поэтому изучаю региональное законодательство 📗
Налоговая служба подготовила разъяснения по порядку определения налоговой базы и обязанности по уплате налога на имущество организаций на территории Запорожской области.
Согласно письму ФНС России от 28 декабря 2023 года № БС-3-21/17464@, налоговая база по налогу на имущество организаций должна определяться исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с нормами налогового законодательства.
Учитывая, что налоговый период 2024 года, Закон Запорожской области от 30 ноября 2023 года не устанавливает особенностей определения налоговой базы, исчисление и уплата налога должны осуществляться в соответствии с этими нормами.
Поэтому исчисление и уплата налога в отношении объектов налогообложения на территории Запорожской области должны осуществляться исходя из налоговой базы, определенной в соответствии с нормами налогового законодательства, – среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). Налоговая служба также напоминает, что особенности определения налоговой базы не распространяются на объекты налогообложения, принадлежащие организации на праве оперативного управления (подп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ).
Также хотим напомнить, что особенности определения налоговой базы не распространяются на объекты налогообложения, принадлежащие организации на праве оперативного управления.
Будьте внимательны и соблюдайте налоговое законодательство для избежания недоразумений с налоговой службой. Если у вас есть вопросы, обращайтесь к нам для получения консультации. Соблюдайте законы и процветайте! 💼📊
А КОМПОТ?!
С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки относятся к подакцизным товарам. Но вот что интересно: компот не входит в эту категорию, поскольку он относится к консервированной продукции, изготовленной из фруктов (овощей). Это означает, что компот не является подакцизным товаром и производитель не обязан уплачивать акциз. Так что все любители компота могут спокойно наслаждаться этим напитком без дополнительных финансовых обременений.
Письма Минфина России от 17.11.2023 № 03-13-06/109924, от 02.11.2023 № 03-13-06/104711
Денек сегодня выдался 🙈
Что делала целый день-не ясно, но пролетел как один миг 🫣
Внимание! Изменились правила расчета НДФЛ по дивидендам с 01 января 2024 года. Теперь применяемая ставка НДФЛ (13% или 15%) определяется налоговым агентом по сумме налоговых баз, а не по каждой налоговой базе отдельно.
Если в прошлом году организация выплачивала дивиденды и зарплату директору-единственному учредителю, и применяла ставку 13%, даже если сумма выплаты превышала 5-ти миллионный порог, то в 2024 году налоговый агент будет применять повышенную ставку к выплате при превышении дохода, определенного совокупно по всем видам доходов с начала года.
Дополнительную информацию можно найти в Федеральном законе № 523-ФЗ от 19.12.2022 по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212190010?ysclid=lrdamhhwbl205048122
#дивиденды #ндфл
Я — бухгалтер, и ничего не хочу решать. Я хочу, чтобы отчётность сама сдавалась
