Эфендиев М. | E-commerce 🗒️
Открыть в Telegram
23 года, ex-project manager TOPYOUNGS на WB/OZON - 350 МЛН Вместе с командой помогаем запустить и выстроить системный бизнес в онлайне Наши работы: @musart_agency Связь со мной: @efendievblog
Больше1 174
Подписчики
-224 часа
-217 дней
-10330 день
Архив постов
Новая функция EVIRMA
Cкачивание всех фото и видео с карточек WB.
В каждой карточке, над фотографиями, теперь есть кнопка:
«Скачать фото и видео»
Нажимаете на неё.
• Открывается окно со всеми фото и видео карточки.
• Отмечаете нужные.
А чаще всего, конечно, просто выбираете всё
И скачиваете одним архивом.
Без ручного сохранения каждой картинки.
С видео то же самое.
-
Функция вообще не про копирование контента
А про сбор информации для анализа через ИИ, что можно улучшить в своей картчоке
Доступно начиная с версии 2.38.0.
Если полезно
— огонёчек 🔥
Перераспределение остатков с поштучной оплатой⚡️
ВБ готовится запускать услугу перераспределения остатков между складами с оплатой за фактически перемещённые товары.
Раньше эта функция была только в конструкторе тарифов. Теперь она доступна для всех🔥
Лично у нас не получалось перераспределить остатки с помощью тарифа.
И этой функции как раз не хватало, потому что тут будет оплата по факту, а раньше мы просто платили деньги и ничего не происходило.
В сегодняшней оферте ВБ дает пряники, похоже в следующей ждем кнут😂
КАК ПРОПАДАЕТ ПРИБЫЛЬ?
👉 Причина №1 — Логистика: 14,7% → 22,3% (+7,6 п.п.)
Это главный пожиратель маржи, просто минус 7% на ровном месте.
Причины известны:
• повышение базовых тарифов на логистику
• ухудшение условий по ИЛ
• появление КРП
• сильный рост обратной логистики
По сути именно логистика сломала всю юнит-экономику:
при текущих тарифах логистики, для получения прибыли нам нужно увеличивать наценку до х7, а делать мы это не можем.
При повышении цен падают заказы и продажи, процент выкупа сыпется еще сильнее, что влечет еще бОльшее увеличение логистики + хранение капает каждый день, сейчас оно 4% от цены до СПП.
👉 Причина №2 — Хранение: 0,95% → 3,87% (+2,9 п.п.)
Выручка упала в 4 раза, соответственно и доля хранения относительно выручки сильно выросла, плюс имеется перетаривание склада, так как на старте сезона мы рассчитывали на бОльшее количество заказов.
👉 Причина №3 — Реклама / ДРР: 6,91% → 9,24% (+2,3 п.п.)
Здесь все просто: в прошлом году у нас было много органики и конкурентные цены, все зарабатывали, мы крутили хорошие бюджеты - получали много заказов и прибыли.
Сейчас много конкурентов на ИУ с более низкими ценами, реклама стала менее эффективна и при этом сильно выросла минимальная ставка.
👉 Причина №4 — Цена продажи и наценка:
Средняя цена продажи снизилась с 3 639 → 3 408 ₽ (−6,3%).
Даже имея мультипликатор х4,5 выйти на нормальный объем заказов не всегда получается.
👉 Причина №5 — Номинальная комиссия:
Комиссия за продажу в нише выросла с 22,48% до 34,5%
Да, в марте 2025 была скидка на комиссию и она составляла 22,48%, сейчас она в космосе и влиять на нее почти невозможно.
👉 Причина №6 — Эквайринг:
Экайринг был в районе 1,33% от цены ДО СПП, а сейчас 2,48% и продолжает расти. Еще минус 1-1,5%.
Обязательно имейте оцифровку и регулярно сверяйте что было и что есть. Удачных продаж!
🤩 Claude для оптимизации РК
Гайд от Артёма, скачивайте себе файл.
Как переложить на Claude рутину рекламного кабинета: выгрузку статистики, расчёт экономики, работу со ставками и анализ конкурентов.
💜💜 Все самое важное про рекламу на ВБ в виде инфографики! В хорошем качестве, если хотите распечатать, можно скачать в блоге у автора тут (https://t.me/lisoblogWB/661) Там же описано подробнее с примерами
Существует классическая инструкция по работе с карточками NEW, которую и я в том числе показывал на конференциях
1. Подгружаем 4-5 складов
2. Делаем минимум 30 выкупов и пишем 7-10 отзывов
3. Подключаем РК, сначала в поиске, 1-2 недели работаем в поиске
4. Потом переключаемся на полки, чтобы они стартанули с хорошими конверсиями
5. Тестим CTR в нужной зоне трафика в поиске
На практике встречается много нюансов. Например, последнее время на NEW карточки хорошо работает CPC РК с самого старта. Работаем вообще без CPM поиска
Или как здесь: поиск не даёт плановую цену заказа и остаётся на 2 плане, мы пару дней поработали с ним, поняли, что телега не едет и переключились на полки
В обход своей же инструкции по выводу NEW карточки
И вот это "жонглирование" — ключевая компетенция менеджера по продвижению, которая должна быть
Самой актуальной оказалась тема: 5 базовых настроек РК.
Какую, как и когда настраивать?
Погнали ⤵️
1️⃣ПОИСК + ПОЛКИ *️⃣
*В этом посте предполагаем, что продвижение в полках подходит товару, потому что это не всегда так.
Когда можно использовать?
Это наиболее универсальная связка, поэтому:
➖Новинка
➖Продвижение
➖Поддержание
➖Распродажа
🔜 Как настраивать, если новинка?
1. Рассчитываем план продаж!
2. Включаем РС на поиск после первых отзывов
3. Индив.ставками встаем в топ-30 по релеванту, без общих ВЧ.
4. Снимаем и оцениваем метрики, чистим запросы
5. Заходим в первую выданную акцию
6. Включаем полки на min ставке, в идеальной ситуации они растут сами. Если нет, то «пинаем».
7. Следим и тестируем позиции в поиске
8. Достигли цели по показам и заказам?
9. Оптимизируем ДРР, если достигли
10. Повышенный ДРР на новинку это нормально
🔜 Как настраивать, если карточка не новая, но хотим продвижения?
1. Ставим цель по заказам и их экономике!
2. Оцениваем позиции текущих ключей в поиске, тестируем позиции выше для увеличения видимости.
3. Анализируем удаленные ключи. Возвращаем перспективные, тестируем позиции и экономику. Можно подконтрольно протестировать ВЧ.
4. Показы в полках: даже в самых мелких нишах легко набираются 10-15 тыс показов в сутки. Если у вас меньше, то точно можно сделать больше.
5. Когда в поиске началось движение по ключам, увеличились заказы, подросли конверсии, то полки будут подниматься.
6. Помочь раскачке можно: прибавляем по 50-100 руб к ставке раз в 2 дня. Оцениваем появился ли рост на новой ставке, надо ли поднимать выше или растет на ней. Лесенкой растим полки, далее лесенкой снижаем без потери показов.
🔜 Как настраивать, если нужна оптимизация затрат?
1. Считаем желаемую среднюю экономику РК. Насколько сильно мы её превышаем?
2. Ищем и оцениваем ключи, которые сильно портят картину. Проблема в конверсиях? Дело в позиции? В визуале? Мы релевантны этому запросу?
3. Фильтруем ключи по принципу: удалить, доработать, оставить. Убираем первые две группы и оцениваем кол-во корзин (!) и заказов по ним.
4. Просматриваем исключения. Есть ли там те, что компенсируют удаление этих групп?
5. Ключи, выбранные для доработки, собственно дорабатываем. Или что-то внедряем в воронку, на главный слайд, или возвращаем и тестим их позиции в выдаче.
6. Оцениваем полки по CPL и CPO. А также относительно поиска. Нормальная ли экономика в них, или это они все портят?
7. Если в полках оk показатели - оставляем. Если нет - анализируем. Что не так? Как мы выглядим у конкурентов? Попадаем ли к главным? Визуал карточки похож? Цена? Склады? Исправляем ошибки.
8. Оцениваем результат предпринятых действий
9. Обязательно следим за корзинами! Если излишне вычистить РК, то можно через 1-2-3 недели получить закономерный спад в заказах.
🔜 Как настраивать, если нужна распродажа?
1. Договориться с собой, хотим быстро и дорого, или нормально, но не быстро? Учитываем сезонность.
2. Высчитываем план по заказам в день. Обязательно!
3. Чистим поиск по плану оптимизации. Ищем баланс между экономикой и оборачиваемостью.
4. Не урезаем трафик в ноль, без него не будет заказов. Лучше работать с ценой, тестировать эластичность спроса по цене
5. Полки оцениваем на экономику, включаем/выключаем по необходимости
6. Если не помогает, переходим на другие связки, о них будут следующие посты.
Развернуто про стратегии работы с этим типом связки подробно тут
...продолжение ниже ⬇️
Как сделать крутую размерную сетку?🔥
Сделал для вас гайд по созданию размерной сетки с помощью ИИ.
📌Гайд:
1️⃣Заходим этот на сайт
2️⃣Добавляем фото, на которое будем добавлять размерную сетку и фото с таблицей замеров.
3️⃣Вставляем промпт который я оставил ниже
📌Промт:
Ты профессиональный дизайнер инфографики для карточек товаров Wildberries / Ozon. У меня есть 2 изображения: Image A — фото товара / модели, на которое нужно наложить размерную сетку. Image B — фото с таблицей замеров / размерной сеткой, из которого нужно взять все размеры, названия параметров и значения. Задача: Создай готовую инфографику размерной сетки, наложенную на Image A, используя данные исключительно из Image B. Важно: Дизайн должен всегда быть одинаковым и повторять стиль референса, который я использую как постоянный образец. Стиль инфографики: — современный минималистичный fashion-стиль; — темные полупрозрачные плашки; — белый читаемый текст; — округленные углы у плашек; — черные круглые маркеры / кружки с белыми цифрами; — аккуратные пунктирные линии-указатели к зонам измерения; — чистая, дорогая, стильная визуальная подача; — инфографика должна выглядеть как готовая карточка товара для маркетплейса; — композиция должна быть визуально очень похожа на референс по логике расположения элементов. Правила работы с данными: — все данные для размерной сетки брать только из Image B; — ничего не придумывать; — не менять цифры; — не округлять значения; — сохранять дробные значения; — если в таблице есть колонка с допустимым отклонением / погрешностью, не выводить её как отдельный размер, а вынести в примечание внизу; — использовать только те параметры, которые реально указаны в таблице на Image B. Логика построения инфографики: — слева разместить названия параметров в черных полупрозрачных плашках; — рядом с каждым параметром вывести значения по всем размерам; — возле изделия на фото добавить нумерованные маркеры с пунктирными линиями, указывающими на соответствующие зоны измерений; — использовать только те зоны измерений, которые соответствуют данным из таблицы. Примеры возможных зон измерений: — обхват груди; — обхват талии; — обхват бедер; — длина по спинке; — длина рукава; — длина изделия; — длина по боковому шву; — длина по шаговому шву; — и другие параметры, если они есть в таблице. Требования к компоновке: — не перекрывать лицо модели; — не закрывать ключевые детали изделия; — сохранить хороший визуальный баланс; — таблица должна быть легко читаемой с телефона; — все элементы должны смотреться аккуратно и премиально; — вертикальный формат, подходящий для карточки маркетплейса; — итог должен выглядеть как профессиональная размерная сетка в стиле референса. Текст примечания: — если в таблице указана погрешность, вынеси её внизу мелким текстом в формате: «Допускается погрешность ±... см» — если указано несколько разных допусков, можно написать обобщенно: «Допускается погрешность согласно таблице» или «Допускается погрешность ±1–1,5 см», если это соответствует данным из Image B. Главное: Сохраняй один и тот же дизайн в стиле референса каждый раз, а данные для размерной сетки каждый раз бери только из нового Image B.Получается красивая размерная сетка, которую сразу можно загружать в карточку. Если понравилось — ставь 🔥🔥🔥 💙VK 💬Max 📝Дзен
1-ая и 2-ая наиболее распространенные и универсальные*️⃣ связки, это -
РС поиск + ЕС на полки
РС поиск + рекомендации
*️⃣В этом посте предполагаем, что продвижение в полках подходит товару, потому что это далеко не всегда так. И для таких товаров существуют другие связки.
1. Для каких целей можно использовать?
➖Продвижение
➖Поддержание
➖Новинка
➖Распродажа
2. Схемы использования:
2.1 Поиск на супер релевантные СЧ и НЧ без ВЧ+ полки, если
➖ВЧ очень дорогие и/или не нужны
➖Необходимо оптимизировать бюджет - снизить затраты
➖Нужна распродажа "в плюс", когда это еще реально
➖Хотим нарастить органические позиции
Позиция по СЧ зависит от экономики приходящих заказов, требует тестирования.
2.2 Поиск в ТОП + полки, если
➖Ниша импульсная, имеет малую глубину просмотра
➖Наша цель захватить топ/нишу/рынок, и у нас есть обилие карточек разных размеров/форм/цветов данного предмета
➖Карточке не хватает трафика - тестируем ключи и позиции
➖Хотим захватить клиента и перевести его на ассоциированные покупки во всем магазине
➖Ниша небольшая, там в целом мало трафика, и нам нужен весь
Выбор ключей для вывода в топ зависит от цели и приемлемой экономики заказов.
2.3 Поиск "под конкурента" + полки, если
➖При сравнении карточек выявили, что он получает больше трафика (он может оказаться внешним или с полок - это проверяется)
➖Вы с конкурентом в одном ценовом сегменте выше рынка, и он продается, а вы нет (не забываем брать во внимание и другие критерии: кол-во отзывов, рейтинг, наличие у него узнаваемого бренда)
➖Хотим отобрать трафик и заказы у конкретной карточки
Узнаем ключи конкурента, оценивая глубину его рекламных позиций по запросам, используя сервисы аналитики. Не забываем оценить динамику позиций.
2.4 Поиск по релевантным СЧ в ТОП + ВЧ в топ-30 + полки, если
➖Карточка тянет это экономически и остатков достаточно
➖Идет сезон, и надо активно продавать товар
➖Хотим увеличить оборачиваемость продаж
➖Хотим ускорить распродажу товара и готовы к уменьшению "плюса" из п.2.1
ТОП-30 указано как среднее значение, это может быть ТОП 5,10,15,40,45 и тд - необходимо тестировать позиции
3. Что выбрать: ЕС полки или полки внутри РС?
➖Тестить, что выгоднее и удобнее конкретно в вашем случае
➖В ЕС мин ставка ниже, и если ее хватает на устраивающий уровень полок, то в этом случае ЕС выгоднее, чем РСр
Коллеги, недавно у сервиса оцифровки MPHUNTER появилась очень полезная функция AHI 🔥 такого нет ни в одном сервисе!
⚡️ AHI - это индекс здоровья рекламы. Теперь можно буквально за пару минут понять, насколько «здорово» выглядит реклама по артикулу и не сливает ли она бюджет впустую. Очень удобно для быстрого контроля и поиска проблемных кампаний 👌
Отдельно понравилось, что ребята добавили: отчет по склейкам или созданным вручную группам.
Функционал реально стал удобнее для ежедневной работы и анализа рекламы. Если еще не тестировали - рекомендую попробовать 👍 тем более, что есть 14 дней бесплатного пробного периода 🔥🔥
Вот ссылка на регистрацию: https://mphunter.ru/decoder/?epc-1-764462910c0fca
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НОВЫМИ ТОВАРАМИ🔥
Самая главная цель, которую мы преследуем при выводе новинок - привести их к нужной нам выручке.
📌 Пошаговый алгоритм вывода новинки в топ:
1️⃣Раздачи и бартер
Раздачи мы используем по большей части для набора отзывов. Делаем на старте 7-10 раздач, раздачи обязательно делать по нужному нам ключу, как правило мы выбираем наиболее релевантный СЧ ключевик.
👉Параллельно с раздачами запускаем бартер. Берем также 7-10 блогеров и даем им тот же ключевик, что и на раздаче.
Блогеры также оставляют отзывы, но с более качественными фотками. Потому что это блогеры и они умеют красиво фоткать и снимать видосы.Но помимо отзыва бартерники выкладывают рилс с нашим товаром у тебя в аккаунте, давая дополнительную рекламу⚡️ Карточка без отзывов - слив бюджета в рекламе, потому что конверсии будут супер низкие. 2️⃣Внутренняя реклама После появления первых 2-3 отзывов запускаем единую РК на минимальной ставке и небольшом бюджете. Это даст небольшой буст карточке и первые продажи, которые помогут быстрее набрать отзывы🔥 Также на этом этапе мы можем понять, какие этапы воронки у нас западают, чтобы в дальнейшем это исправить. 3️⃣Работа с ценой Со старта начинаем лесенкой опускать цену на 10%, от той, по которой планируем продавать в дальнейшем. Делаем так для того, чтобы подросли все конверсии в карточке. Если ВБ позволяет зайти в акции - заходим. Как только выходим на необходимый нам уровень органики, возвращаем цену к исходной. 4️⃣Тестируем аватарки Когда мы уже набрали хотя бы 10 отзывов можно проводить А/Б тесты главной фотографии, для того, чтобы найти самую кликабельную аватарку. Чтобы при масштабировании РК не заниматься тестами, тестируем сразу. 5️⃣Внешняя реклама Также после появления хотя бы 10 отзывов начинаем заказывать интеграции у блогеров. Как правило это 3-5 интеграций в месяц.
Реклама у блогеров дает нам дешевые заказы и самое главное приносит много отзывов, что положительно влияет на конверсии, а от этого внутренняя реклама становится дешевле.6️⃣Распределение по складам Сейчас закинуть товар на один склад - нерабочая стратегия. Потому что ВБ огромный приоритет отдает карточкам с быстрой доставкой. Поэтому прогружаем сразу несколько складов: Электросталь, Алексин, Краснодар, Казань и Екб‼️ 7️⃣ Масштабируем внутреннюю рекламу После того как мы протестировали аватарку, докрутили все конверсии можно начинать масштабировать внутреннюю рекламу. Для этого мы останавливаем единую РК и запускаем 2 кампании на ручной ставке Полки+Поиск⚡️ Так мы сможем глубже настраивать каждую зону показов. Если ДРР держит хороший показатель, то постепенно увеличиваем бюджет. 📌Именно такой алгоритм позволяем нам быстро выводить карточки в ТОП при относительно небольших вложениях в рекламу. Эта стратегия меняется в зависимости от артикула, но принцип всегда один и тот же.
Какие? Где? Когда? запускаем РК🤔
Сделал для вас небольшую шпаргалку когда запускать какие РК.
📌Выделил 5 основных стратегий:
▪️РК с единой ставкой
Запускаем эту РК на новинки. Минимальные ставки зачастую тут ниже чем в ручной, поэтому тут удобнее проверять конверсии и исправлять их не перерасходуя бюджет.
Из минусов это отсутствие более глубокой настройки каждой зоны показов, в отличии от следующей стратегии.
▪️РК с ручной ставкой Полки+Поиск
Когда увидели на РК с единой ставкой хорошие показатели конверсий и ДРР не переходит верхнюю границу, можно запускать ручную ставку на полки и поиск.
👉 С помощью этого разделения можно улучшить эффективность рк из-за более глубокой настройки зон показов.
Из минусов на ручных РК минимальные ставки больше чем на единой.
▪️РК CPC + РК с ручной ставкой Полки
Данную стратегию также можно использовать при запуске новинок так как на CPC ставка может быть меньше, чем на ручной РК.
Также такой метод хорошо подходит для товаров категории C, так как на CPC мы платим только за целевое действие и особой настройки эта РК не требует⚡️
Но эффективность у этой стратегии меньше чем у ручной РК Полки+Поиск.
▪️РК с ручной ставкой Поиск
Если после запуска РК с ручной ставкой Полки+Поиск оцениваем как конвертят полки и поиск, если полки работаю плохо, то отключаем их.
При условии, что поиск отрабатывает хорошо‼️
Такая стратеги подойдет только под новинки.
Потому что если отключить полки на топ карточке, то не наберется нужное кол-во заказов.
▪️РК CPC
Так же как и в предыдущей стратегии, после запуска РК CPC + РК с ручной ставкой Полки оцениваем конверсии полок и поиска и отключаем полки если они плохо работают.
Эту стратегию можно использовать при запуске новинок и для товаров категории C.Но эффективность у этой стратегии меньше чем у РК с ручной ставкой Поиск .
Что смотреть, когда падают продажи?
И вот самое главное, из-за чего происходит спад почти всегда связано с трафиком. И это легко можно отследить.
Вам необходимо пойти в раздел «Аналитика - Продажи моих товаров», там вы выбираете нужный артикул и над графиком выбираете «Динамика: Показы, всего и заказано товаров».
И ваша задача сравнивать показатели сначала по самому первому этапу воронки - то есть показам, затем можете выбрать «посещения карточки товаров» и сравнить, а при снижении трафика падают у вас клики или нет. Затем корзины, ну и в конце заказы.
Затем необходимо понять, а ниша в целом падает или нет.
И вам необходимо пойти в раздел «Аналитика - Тренды» и посмотреть, как ведёт себе ниша на последние 2-3 месяца. И если там все стабильно или небольшой спад, то проблема в чём-то у вас.
Чаще всего мы видим в аналитике, что происходит спад трафика и за ним уже всё падает - позиции, конверсии и как следствие ещё растёт ДРР, потому что мы становимся хуже и ниже конкурентов.
#OZON
+3
Медиана, медиана, медиана. Как повысить ее значение для регулярного участия в глобальных распродажах Ozon?
У нас осталось два общедоступных инструмента влияния на медиану, которые прописаны в базе знаний Ozon:
При расчете медианы, мы: • не будем учитывать цену товара, по которой он предлагался в акции с механикой «Хочу скидку» и «Промокоды»…1️⃣ Заявки на скидку; 2️⃣ Скидка по промокоду И то и другое мы можем использовать под конкретные задачи. Если заявки на скидку могут быть полезны если только ребятам с РРЦ или другими «загонами» 🤫, то открытый промокод на 10-15% всегда хорошо отыгрывает на медийных баннерах и на конверсии из карточки в корзину со скорой выкупаемостью в заказ, иными словами клик 👉 заказ. Так как для большинства простых смертных закрыта акция с ограничением по географии, не так давно закрылась и повышенная скидка по Ozon карте, то в нашем арсенале остается только Промокод. Так как в мобильном приложении у товаров нет плашки о наличии промокода внутри, а вы, вероятнее всего, поднимите цену товара на этот же % скидки, то можете использовать «акценты» на главном слайде фотоворонки.
CPC-реклама на Wildberries: когда и как мы с ней работаем
В большинстве (90%) случаев
мы используем CPM-кампании
и почти всегда получаем результат лучше, чем на CPC.
Но.
Есть несколько сценариев,
где CPC реально полезен.
У нас таких сценариев где-то 5,
и мы их используем стабильно.
Главная проблема CPC простая:
там нет нормального контроля над ключами.
WB сам набивает кампанию
всем подряд,
где видит хоть какой-то CTR.
И среди этих ключей
очень много таких,
которые дают клики,
но не дают:
• ни корзин,
• ни заказов.
А деньги списываются вполне реальные.
Если суммарно по всем таким мусорным ключам,
там легко набегают
тысячи рублей в месяц.
В CPM с ручной ставкой
мы такие ключи просто отключаем.
И это ключевой момент.
Потому что нам важно управлять
не стоимостью клика.
Нам важно управлять:
• стоимостью корзины,
• стоимостью заказа,
• ДРР.
А это в 100 раз важнее,
чем просто красивая цифра
по CPC.
Но.
Есть несколько сценариев,
где CPC реально может отработать лучше.
Один из них
- запуск новинок.
Почему.
Как работает CPC
Вы ставите нужную вам стоимость клика
Но WB все равно пересчитывает это все
на CPM по каждому ключу
CPM в CPC-кампании так:
CPM = ставка за клик × CTR × 1000
У новинки обычно слабый CTR.
Потому что:
• нет отзывов,
• нет рейтинга,
• карточка ещё холодная.
Допустим,
реальный CTR новинки по ключу
— 2%.
И мы ставим ставку за клик 20 ₽
Если бы WB считал
по вашему реальному CTR,
то было бы так:
20 ₽ × 2% × 1000 = 400 ₽ CPM
Но данных по новинке у WB ещё нет. 🤷♀️
И поэтому он подставляет в формулу
не ваш реальный CTR,
а средний CTR по нише.
А он обычно выше,
потому что считается
по большому массиву карточек,
где уже есть:
• отзывы,
• рейтинг,
• и остальное.
Допустим, средний CTR по нише — 4%.
Тогда получается WB возьмет в расчет его:
20 ₽ × 4% × 1000 = 800 ₽ CPM
То есть что выходит по сути.
WB показывает нашу карточку так,
будто мы платим 800 ₽ за 1000 показов.
Хотя
мы всё так же платим
20 ₽ за клик.
(И если бы мы работали по CPM,
то это бы работало при ставке 400₽)
И в этот момент
мы получаем больше показов,
чем новинка, пока что, “заслуживает”
по своим сырым метрикам.
А за это время карточка успевает:
• набрать показы,
• собрать клики,
• получить первые заказы,
подтянуть реальный CTR.
И дальше уже можно переходить
к следующему этапу.
Стратегия такая:
Пока крутится CPC-кампания,
мы собираем статистику по ключам.
Находим фразы
с плохой конверсией
и отправляем их в свой минус-список.
(Просто файлик наш)
После этого
переходим на CPM с ручной ставкой.
И все нецелевые ключи,
которые собрали в CPC,
сразу при запуске РК
добавляем в «свои исключения».
Дальше плагин исключит их автоматически,
как только они появятся
в управляемых.
А появятся они там точно,
потому что они уже взяты
из вашей же рекламы.
Я это называю:
CPC-разведка боем.
Она даёт новинке
стартовый буст по показам,
который часто выше,
чем на CPM в начале.
Плюс собирает нам данные по ключам.
А дальше включается CPM,
где мы уже точно понимаем:
какие ключи оставить,
а какие отсечь.
И это только один из сценариев.
0️⃣ Дополнение по общему алгоритму действий
➡️Работать с полками — необходимость в условиях постоянных удорожаний ключей. В полках в среднем больше объёма трафика, только если вы не в супер узкой нише
➡️Цель работы с полками для менеджера — снизить ставку до минимально возможной. Иначе полки не будут окупаться
Сначала раскачиваем их, например, ставкой, а потом всё равно в 100% случаев хотим снижать и оптимизировать. Именно поэтому нельзя с полками работать 2-3 дня
Полки ещё не раскачались, ещё не оптимизировались. Нельзя обрезать процесс
1️⃣ Важные уточнения
➡️В хороших полках расход в день 3-5к рублей, не 500-1000р. Если у вас так, у вас или микрониша/нераскаченные полки/просто плохая по конверсиям карточка, которая не качается из-за внутренних ограничений
➡️Нормально, что в полках конверсии хуже. Если у вас не так или разница CR корзин х заказа меньше 1% относительно поиска — хороший знак для полок🔥
➡️Всегда пытаемся раскачать полки, даже если они изначально по мин. ставке хорошо качнулись. Мб можно больше? Пока не попробуем, не узнаем
2️⃣ Что делать с карточкой, чтобы в полках было лучше
Делать ли похожую главную фотку, идентичные характеристики и цену? Давайте разбираться
➡️У полок есть свой алгоритм ранжирования, который строится на "похожести". Важно, чтобы у вас была прям рыночная цена или ниже, тогда всё будет супер
Если продаёте дороже конкурентов, с полками будут проблемы
Фишка в тему: снижаете цену на 20-30% и за 1 месяц вы ТОП-1 в полках, проверено на куче ниш. Способ рабочий, но не всем доступный
Эффект достигается за счёт супер конверсий из-за снижения цены
➡️По характеристикам вы изначально парсите через сервисы максимально часто встречающиеся слова-формулировки и вставляете их в SEO. Этого достаточно
➡️Главная фотка. Самое важное для полок — объём выручки и высокие конверсии. Вы уже нашли лучшую фотку с лучшей конверсией
Странно её убирать на другую, которая похожа на конкурентов и имеет конверсию нише. Если вы продаёте бежевую футболку, в полках будут бежевые футболки😜
Достаточно "рыночного визуала", который и так будет похож на конкурентов
3️⃣ Мифы, которые больше не работают/никогда не работали
➡️Евирма почти год назад говорил: нельзя минусить хорошие ключи с полок
Это больше не актуально, НУЖНО
Иначе конфликт с поиском: в поиске хотим больше ставку, т.к. больше ставка = выше позиции, выше позиции = лучше конверсии и дешевле трафик, в поиске скорее нужно быть в топе ИЛИ в определённых местах выдачи
А в полках итоговый результат всё равно в оптимизации и снижении ставки
В поиске мы хотим управлять ставкой и делать её разной по ключам, в полках так нельзя, ставка общая на всё
Выходит полная каша
Итог: в единой РК ключи чаще полностью минусятся, работаем только с полками
➡️Выкупы с полок. Одна из самых холиварных тем) Тот же Евирма говорит, что всё норм, Давид Мовсесян считает, что это бред
Мы не относимся ни к одному из лагерей и находимся по середине: мы делали выкупы с полок, рост был
Вспоминаем, что для полок объём выручки и конверсии важнее всегоА мы делаем выкупы, которые всё равно повышают этот объём и конверсии. Даже если выкупы из полок хуже, это не проверить Чаще работаем с выкупами из поиска по ключам, нет прям любви к выкупам из полкам Логично, что в полках другая система выдачи и ранжирования, и выкупы из полок лучше влияют на выдачу в полках Насколько это лучше или хуже поиска? Без понятия. Проблем не было, эффект всё равно есть. Так что делаете, как считаете нужным ➡️Схема, как попасть к конкретному конкуренту в полки и отжать его трафик. Её нет, всё) Полки условно не управляемы. Даже если можно сделать на пару лямов выкупы в конкретной карточки и попасть к ней на 1 место в полки, через пару недель конверсии усреднятся и вы откатитесь без постоянной подпитки
Как тестировать главное фото на OZON?⚡️
Мощная и полезная фишка для запуска новинки и не только
А на самом деле это подойдёт для всех товаров на любом этапе их развития.
Как логика тестирования главного фото или же в простонародье - тестировании CTR или АБ тесты?
Всё очень просто, человек выбирает товар на основе нескольких факторов, а именно:
📍фото
📍цены
📍количества отзывов и рейтинга
📍скорости доставки
📍позиции в выдаче
И самое первое, на что он обращает внимание, листая ленту - это главное фото. Даже на цену клиент не сразу обращает внимание, а сначала ему на глаза попадается фото.
Исходя из этого делаем вывод, что наше фото должно быть лучше конкурентов. Но также не забываем, что даже среди наших претендентов на главное фото есть ТОП и не ТОП.
И наша задача – выбрать фото, на которое будут кликать лучше всего.
Что для этого делаем?
Мы работаем через сервис👉🏻 Sellium. Можете тоже затестить.
Дизайнер делает нам 10 фоток, можно и больше при желании, больше фоток, больше тестов, как говорит Оскар Хартманн: «Решает количество попыток».
Загружаем все фотки туда, система будет менять наши главные каждые 30 минут.
Затем включаем рекламу по нашей стратегии по запуску новинок из поста выше👆🏻
Обычно это поиск и рекомендации, чтобы быстрее получить трафик и результат теста. Но может быть и 2 компании, может быть поиск и поиск и рекомендации.
Через несколько дней мы получаем наилучшую фотку по конверсиям в клик и затем выстраиваем всю воронку по стилю и дизайну на основе главной фотки.
Вот так мы выбираем лучшую главную для своих карточек.
Отправляйте своим менеджерам и коллегам 🔁
Как планировать продажи на OZON?
Все очень просто. Идёте в блок Аналитика - Тренды. Выбираете свою категорию и смотрите, как росла или падала ваша ниша на последний год. Раньше можно было смотреть за более долгий срок, сейчас только год увы.
И тут смысл какой вообще. Вот мы видим например, что в феврале 25 года выручка в нише была 130млн.
В феврале 26 мы видим рост от прошлого года, в марте тоже самое. Далее месяц к месяцу сравниваем рост. Надо отслеживать, идёт ли тенденция на рост в рамках этих цифр. Если в феврале-мае тенденция повторяется, то скорее всего можно планировать в июне такой же рост. То есть ваша задача понять, какой рост в процентах от месяца к месяцу относительно прошлого года.
То есть если мы в феврале 25 года держали 3-4% ниши и сохранили эту долю до февраля 26 года, то наша выручка должна стать в 2 раза больше.
И так же мы планируем каждый месяц и сезон черной пятницы, 1 сентября, нового года и тд.
Мы замеряем рост или падение относительно прошлого года от месяца к месяцу и так планируем примерно количество продаж и исходя из этого планируем, сколько нужно купить, чтобы не перетариться.
И далее мы понимаем, что если ниша растёт, и мы хотим не только тупо повысить оборот, а ещё и долю рынка забрать больше, то нужно запускать новые артикулы.
Как работать с рекламой в 2026? 📌
Изначально на каждую новинку, которую запускаем в рекламу, мы создаем РК с единой ставкой, так как тут минимальный CPM меньше чем на ручной ставке.
Мы это делаем чтобы посмотреть какие будут конверсии и если что сразу их подправить, потратив на это меньше денег🤔
После этого мы отключаем РК с единой ставкой и создаем две рекламные кампании, обе ручные.
👉Настраиваем одну на рекламу в полках, а вторую на поиск (так удобнее оцифровывать и настраивать каждую зону показов). Сейчас остановимся на последней.
В РК на Поиск, когда соберется какое-то количество кластеров, мы начинаем минусовать ненужные кластеры:
▪️Минусуем все кластеры с плохими показателями
Где очень низкий ctr и большая цена клика. Но не все такие кластеры нужно удалять, часто такие показатели бывают у ВЧ кластеров, их оставляем для охватности.
На начальном этапе можно их убрать, но потом в любом случае придется возвращать, иначе мы продаж будет слишком мало.
▪️ Минусуем нерелевантные кластеры
Например, в РК есть кластер "Юбка белая", а у нас чёрная юбка
▪️ Минусуем все кластеры, которые уже находятся в топе
Часто по каким-то низкочастотным или среднечастотным ключам наша позиция уже находится близко к топу и буст там не настолько эффективный.
▪️Минусуем все кластеры,по которым нет буста
Так как сейчас ограниченное количество рекламных мест в выдаче, то некоторые ключи могут не буститься со своего органического места и сжирать рекламный бюджет 🫠.
Это происходит из-за того, что им не хватает ставки чтобы прыгнуть на следующее рекламное место. И по сути мы платим деньги за место, которое будет и без рекламы.
👉Такие ключи можно отследить с помощью сервисов по рекламе, мы используем Мкипер. От этих кластеров нужно либо избавляться, либо повышать ставку на этот кластер чтобы пробить буст.Теперь можно заняться оставшимися кластерами. Смотрим конверсии по ключам, если они высокие и проходят по экономике, то поднимаем на него ставку. Это должно повысить конверсии. После того как мы закрепились по этому ключу в топе ставку можно постепенно снижать.
💙💙💙В целом простой, но действенный метод роста продаж на Озоне. Попробуйте, у меня получилось. Опишу пример.
У вас есть товар-лидер, который хорошо продается, тащит склейку. Все хорошо, но хочется больше продаж. Что делать? Как получить БОЛЬШЕ показов и при этом не сильно поднимая ставку (бюджет на рекламу вырастет, но дрр удержим в норме)?
Надо купить больше трафика в полках - будет больше продаж. А как? 🔥Коллеги подсказали мне способ - надо начать больше тратить на ... ПОИСК. Кажется каламбур, хотим ПОЛКИ (рекомендации), а тратить надо начать на ПОИСК. Но есть связь. Видимо, Озон следит, что у вас пошел рост продаж / конверсий и начинает отпускать вам больше трафика в рекомендациях.
Что сделать - поднять ставку на ПОИСКЕ. Пример, у меня была ставка 11 рублей, Озон предлагал 30, я сделал 25 (рост ставки в 2 раза). В течение нескольких дней число кликов в поиске сильно выросло, ДРР по поиску стало хуже (какое то время, 2-5 днея потерпеть). 💙Однако, вместе с этим Озон стал давать больше трафика в рекомендациях. Через время начал снижать цену клика в поиске с 22 до 19 (по 1-2 руб в сутки). То есть ДРР и в поиске постепенно нормализуется. А в рекомендациях вообще отличный результат!
Итого, в ПОИСКЕ "портим" показатель по ДРР, в РЕКОМЕНДАЦИЯХ он улучшается, в среднем (в сумме поиск и поиск+рекомендации) стараемся держать как и было %. 👍Но что получаем - рост показов / продаж!
Пример цифры: было на Рекомендациях 40 тыс показов в сутки, стало = 70 тыс показов (при той же цене клика в 5-6 руб). То есть мы смогли купить на Озоне почти в 2 раза больше трафа (и продаж, процент выкупа и пр не упал).
Уже доступно! Исследование Telegram 2025 — ключевые инсайты года 
