Главная книга: журнал для бухгалтера
رفتن به کانال در Telegram
«Главная книга» — журнал для бухгалтеров от компании КонсультантПлюс. Будьте в курсе изменений в законодательстве, изучайте практические рекомендации и ответы на сложные вопросы. Присоединяйтесь к нашему сообществу, общайтесь с коллегами, делитесь опытом.
نمایش بیشتر5 178
مشترکین
-124 ساعت
-77 روز
-2630 روز
آرشیو پست ها
🔥 Главные новости прошедшей недели
🔸1. Минтруд сообщил, какими будут максимальные суммы больничных пособий, пособий по БиР и по уходу за ребенком в 2027 году
🔸2. Предварительно определены значения коэффициентов-дефляторов и размер единой предельной базы по взносам на 2027 год
🔸3. Декларацию по ЕСХН по итогам 2026 г. надо сдавать по новой форме
🔸4. Налоговики рассказали, как в связи с появлением СПОТ заполнять декларацию по косвенным налогам в различных ситуациях
🔸5. Прервать отпуск на выходные дни можно при соблюдении двух условий
🔸6. СФР поделился нюансами расчета больничного пособия внешнему совместителю
🔐 Активируйте пробный доступ бесплатно на 2 дня - оцените преимущества журнала и сервисов!
✏ Подобрать код ОКВЭД можно при помощи сервиса ФНС
Сервис «Мой ОКВЭД» позволяет определить основной и дополнительные коды заявительного типа с учетом направлений (в том числе планируемых) и показателей деятельности. Сервис пригодится не только тем, кто только открывает свой бизнес, но и тем, кто хочет внести изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Для поиска подходящих кодов ОКВЭД можно:
▪️ ввести ключевые слова, описывающие вид деятельности, в поисковую строку;
▪️ воспользоваться разделом «Полный список», в котором приведены актуальные коды ОКВЭД;
▪️ выбрать готовое «Пакетное решение» для распространенных направлений бизнеса;
▪️ ознакомиться с кодами, часто выбираемыми дополнительно к основному виду деятельности;
▪️ применить фильтры для более точного подбора.
Напомним, что от кодов ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, зависит тариф взносов на травматизм.
ℹ Источник: Информация УФНС по Рязанской области
✏ Можно ли отпуск прервать на выходные дни
Работник хочет взять 5 календарных дней отпуска с понедельника по пятницу включительно, затем прервать отпуск на выходные, а потом снова взять отпуск, по продолжительности совпадающий с рабочей неделей. Возможен ли такой вариант?
Возможен, но при соблюдении двух условий:
▪️ работодатель не против такого разбиения отпуска на части;
▪️ хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска работника составит не менее 14 календарных дней.
ℹ Источник: Онлайнинспекция.рф
🔔 Как отдыхаем в ноябре
День народного единства (4 ноября) в этом году приходится на среду.
Поэтому и у тех, кто на пятидневке, и у тех, кто на шестидневке будет нерабочая праздничная среда. Ей будет предшествовать сокращенный рабочий день во вторник, 3 ноября.
💵 Резидентам РФ, имеющим счета за границей, важно не промахнуться с ИФНС
По общему правилу в обязанности российских резидентов входит уведомление налоговиков об открытии/закрытии счета (вклада) в иностранном банке, а также об изменении их реквизитов. Срок уведомления – в течение месяца со дня открытия/закрытия счета (вклада) или со дня изменения реквизитов.
Подавать уведомление резиденту необходимо в ИФНС по месту своего учета. В общем случае это:
▪️ ИФНС по месту нахождения юрлица или ИФНС по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика – для организаций;
▪️ ИФНС по месту жительства (при отсутствии у резидента места жительства на территории РФ - ИФНС по месту его пребывания) или ИФНС по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика – для физлица.
Если же резидент подаст уведомление в другую налоговую инспекцию, то такое уведомление считается непринятым, а резиденту грозит штраф:
▪️ от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб. – для физлиц;
▪️ от 800 тыс. руб. до 1 млн. руб. – для организаций;
▪️ от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – для должностных лиц организаций.
ℹ Источник: Информация УФНС по Оренбургской области
❗ Утвержден перечень работ, на которых запрещено задействовать несовершеннолетних
К таким работам, в частности относятся: работы во вредных и/или опасных условиях труда; работы по управлению автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами; работы в игорном бизнесе, ночных клубах и кабаре.
Новый перечень начнет действовать с 1 марта 2027 г.
ℹ Источник: Приказ Минтруда от 01.10.2026 № 456н
✏ Можно ли при УСН учесть убытки, понесенные из-за утраты товаров на складе маркетлейса
В данном случае все зависит от того, какой объект налогообложения выбрал упрощенец.
Так, при «доходно-расходной» УСН налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов в том числе приравненные к внереализационным расходам убытки, которые получены в отчетном/налоговом периоде, от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других ЧС. Кроме того, такие организации (ИП) могут уменьшить исчисленную по итогам следующих налоговых периодов УСН-базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял «доходно-расходную» упрощенку.
А вот «доходным» упрощенцам учет убытков при исчислении налога недоступен.
ℹ Источник: Письмо Минфина России от 21.09.2026 N 03-00-06/82851
✏ Минфин предварительно определил размер предельной базы по взносам-2027
Согласно подготовленному проекту Постановления Правительства РФ единая предельная база по страховым взносам с 01.01.2027 составит 3 311 000 руб.
Напомним, что в этом году она установлена на уровне 2 979 000 руб.
ℹ Источник: Проект Постановления Правительства РФ
❓Есть ли хоть какие-то возможности сблизить бухгалтерский и налоговый учет расходов
🎙️ Альмин Рабинович (зам. руководителя Департамента бухгалтерского, налогового и правового консалтинга АКГ «ФинЭкспертиза», к.и.н) рассказал, с чего следует начать на вебинаре «Бухгалтерский и налоговый учет расходов: различия, сближение учетных политик, оптимизация».
⬆️Смотрите небольшой фрагмент вебинара.
🖥 А полная видеозапись вебинара от 30 сентября уже ждет на нашем сайте. Мы разбили ее на отдельные тематические блоки, чтобы вы могли легко и быстро отыскать нужную информацию, не тратя время на просмотр всего видео целиком.
➡️ Перейти к полной записи вебинара
🧑🎓О том, когда дебиторка считается просроченной, какие документы потребуются для списания долга и какие есть способы закрыть просроченную дебиторскую задолженность, читайте в свежем выпуске «Горячей темы»
3. В налоговом учете сомнительной считается дебиторская задолженность за товары (работы, услуги) с просрочкой:
2. Бухгалтерия выявила неоплаченную дебиторскую задолженность по долгосрочному контракту, срок оплаты по договору 30.01.2026. Акт сверки подписан 30.12.2026. С какого момента считать срок исковой давности?
1. Компания заплатила НДС при отгрузке, но так и не получила оплату за поставленный товар. Резерв по сомнительным долгам не создавали. Как списать долг?
Списывать в расходы разрешено только безнадежные долги, и для разных ситуаций предусмотрены свои сроки и документы. Наш мини-тест поможет вам понять, насколько хорошо вы разбираетесь в нюансах списания дебиторки.
💵 Вправе ли работодатель лишить премии за курение
Работник, куривший в неположенном месте в неположенное время, может из-за этого лишиться премии.
Но при условии, что работодатель в качестве критерия неначисления премии установил наличие у работника неснятого дисциплинарного взыскания, а курильщик-нарушитель по всем правилам привлечен к дисциплинарной ответственности.
При этом важным моментом является то, что лишить работника премии можно только за тот месяц, в котором работник совершил дисциплинарный проступок.
ℹ Источник: Онлайнинспекция.рф
❗ Номинальный руководитель: налоговики предостерегают
Если вам поступило предложение за вознаграждение стать номинальным директором организации, не соглашайтесь!
Номинальный руководитель – это лицо, формально значащееся в ЕГРЮЛ в качестве руководителя или учредителя организации, но которое фактически не участвует в управлении юрлицом и не получает основную прибыль. Обычно мошенники приглашают граждан в номинальные директоры с целью создания организаций, не ведущих реальной деятельности, уклоняющихся от уплаты налогов, занимающихся обналичкой и прочими незаконными операциями.
Помните, что номинальный директор несет полную юридическую ответственность, в том числе и уголовную.
К сожалению, никто не застрахован от утечки паспортных данных. Поэтому физлицо может быть руководителем, сам того не подозревая. Чтобы обезопасить себя от этого, рекомендуется проверять свое участие в деятельности юрлиц с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» (вкладка «Участие в ЮЛ») или же Личного кабинета (раздел «Сведения о бизнесе»).
При выявлении регистрации компании без своего участия надо незамедлительно предоставить в регистрирующую ИФНС заявление о недостоверности сведений по форме № Р34001 и возражение заинтересованного лица по форме № Р38001, чтобы персданные гражданина впоследствии не использовались для регистрации новых юрлиц.
ℹ Источник: Информация УФНС по Кемеровской области – Кузбассу
✏ ДОПП и декларация по косвенным налогам
В декларации по косвенным налогам отражается ДОПП, товар по которому принят к учету и статус которого: «Обеспечен», «Пройдена проверка КО», «На проверке КНП».
В случае, когда импортер по какой-либо причине не оформлял ДОПП (или же ДОПП сформирован, но имеет статус «Зарегистрирован» — не получена визуализированная ссылка) и товар ввезен в Россию и принят к учету, импортер по строке 031 раздела 1 декларации, отражает сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет в отношении приобретенных товаров (по строке 030 раздела 3 декларации указывается сумма акциза).
Кроме того, если ввоз товаров на территорию РФ из другого государства-члена ЕАЭС, в отношении которых оформлен ДОПП, не состоялся, суммы ОП, относящиеся к таким товарам, импортер может отразить в декларации, подаваемой за месяц, в котором у него возникла обязанность по уплате «ввозного» налога, но в срок не позднее трех лет с даты формирования указанного ДОПП. При этом суммы ОП отражаются в декларации в части, не превышающей размера налога, указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся, и учитываются в порядке, предусмотренном подп. 3 п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
Таким образом, в случаях, когда у импортера оформлено несколько ДОПП по одной поставке (например, изменение наименования перевозчика после получения статуса «Обеспечен»), ДОПП отражаются в разделе 4 декларации, а в строке 031 раздела 1 декларации отражается сумма налога по товарам, принятым на учет (в строке 030 раздела 3 декларации – сумма акциза).
При превышении суммы ОП над суммой исчисленного налога (акциза) сумма превышения зачитывается на ЕНС по результатам камералки. Статус ДОПП при этом меняется на «Погашен».
ℹ Источник: Письмо ФНС России от 29.09.2026 N ЕА-36-15/8583@, Письмо ФНС России от 22.09.2026 N ЕА-36-15/8421@
👪 Увольнение во время испытательного срока работницы с маленьким ребенком
Вправе ли работодатель уволить работницу, имеющую ребенка в возрасте до 3-х лет, при неудовлетворительном прохождении испытания?
Нет, не вправе. Дело в том, что увольнение при неудовлетворительном результате испытания является увольнением по инициативе работодателя. А увольнение по инициативе работодателя ряда категорий работников, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в общем случае прямо запрещено Трудовым кодексом.
Напомним, что с 1 сентября 2026 г. действую поправки в ТК РФ, согласно которым устанавливать испытательный срок женщине, имеющей ребенка в возрасте до 3-лет, в принципе нельзя.
ℹ Источник: Онлайнинспекция.рф
📝 Налоговики доработали сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию»
Теперь для записи на прием в ИФНС пользователю нужно авторизоваться посредством ЕСИА. Это сделано с целью предотвращения мошеннических схем.
При использовании сервиса представителям юрлиц надо ввести только название и ИНН организации, а поля «Контактный телефон» и «Адрес электронной почты» заполнятся автоматически.
Что же касается физлиц, в том числе ИП, то им не потребуется вводить данные о себе - поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «ИНН», «Контактный телефон» и «Адрес электронной почты» сервис также подтянет сам.
ℹ Источник: Информация УФНС по Курской области
