cookie

Utilizamos cookies para mejorar tu experiencia de navegación. Al hacer clic en "Aceptar todo", aceptas el uso de cookies.

avatar

Диджитал моржовый

Денис Кабалкин, CEO Vitamin.tools (Kokoc Group). Про ведение бизнеса и работу в команде. С вами самокритичен, самоироничен и честен. Связь: @TanyaaaAbramova

Mostrar más
Publicaciones publicitarias
4 553
Suscriptores
-324 horas
-27 días
+29630 días

Carga de datos en curso...

Tasa de crecimiento de suscriptores

Carga de datos en curso...

Помните, была у меня такая рубрика #архивы_моржового или бабкин сундук? Это когда я иду в глубины своего канала и достаю оттуда годный пост, который вы могли пропустить. Так вот, полистал ленту и нашел один хороший текст про личные финансы. Кажется, он никогда не потеряет актуальности, поэтому дублирую 👇 ___ Как начать следить за личными (или семейными) финансами и не сойти с ума? У меня получилось далеко не с первого подхода, но спустя несколько человеко-лет выстроилась довольно понятная схема с минимальными трудозатратами. Начинать стоит с самого простого (и одновременно самого сложного): регулярно вносить свои расходы и доходы куда-нибудь. Доходы вносить приятнее, но случаются они реже. Сложность в регулярности. В теории, если у вас все в одном банке и платите вы только картами, то все будет учитываться само. Но, скорее всего, у вас ситуация похожая на мою: несколько банков, наличка, кредитки и прочее золото партии. Куда тогда вносить? Вопрос отличный! Я использую coinkeeper, который скорее мертв, чем жив, но функцию свою выполняет. По своим наблюдениям скажу так: без разницы, куда вносить. Главное — делать это регулярно. В среднем, я делаю это через день и при таком формате это занимает около 5 минут. Вроде не страшно, но все мы знаем, как сложно закрывать регулярные задачи с косвенным профитом Итак, если вы начали вносить расходы, я вас поздравляю. Вы получили отчет, который называется Cash Flow — отчет о движении денежных средств. В целом, на этом можно и остановиться, магия начнет происходить через какое-то время сама ✨ Вы регулярно направляете внимание на свои расходы и будете неосознанно (или осознанно) вносить изменения. Деньги любят счет и прочие бабушкины мудрости. Где-то через полгода я начал собирать PnL (отчет о прибылях и убытках). Обычно это занимает полчаса времени, веду в эксельке следующим образом: 1) В начале месяца вытаскиваю все расходы по категориям и все доходы. 2) Сравниваю с прошлым месяцем и думаю о том, как я докатился до жизни такой и как столько можно прожрать в ресторанах Важно понимать, что PnL не дает финансовую картину в моменте, а показывает срез за период (месяц в нашем случае). 3) Следующий шаг — бюджет Ну раз уж я знаю, сколько проел в прошлом месяце, почему бы мне не запланировать на 10% меньше (или больше)? Сказано, сделано. Для меня, правда, личное бюджетирование было самым тяжелым процессом с точки зрения психологии. Но не врём себе, смотрим на реальный мир, рыдаем, уменьшаем расходы на всякую хрень и верим, что завтра будет лучше 🙂 В первый раз это сложно, дальше просто копипаст с корректировками. Сначала этот процесс занимал у меня больше часа, затем сократился до 10 минут. Веду в экселе и переношу в coineeper, чтобы распределять плановые расходы по категориям. И следить за тем, когда приближается лимит. 🍒 В качестве вишенки — можно собрать балансовый отчет: все ваши пассивы и активы. • Берем все активы: деньги, вклады, акции, недвижку, автомобили • Все, что нужно, оцениваем (например, за сколько можно продать мою ласточку прямо сейчас) • Добавляем пассивы: кредиты и прочие ипотеки. Разница покажет ваш капитал на момент составления баланса. Возможно, он больше, чем вы думаете 😎 ____ Получилось длинно и, как будто бы, сложно. Я призываю все делать маленькими шагами и не надрываться, иначе все быстро поломается. Резюме такое: способность видеть реальную финансовую картину очень отрезвляет, хоть и может быть болезненно в моменте. Но лучше офигеть сейчас и начать что-то делать, чем когда будет поздно. А вы ведете свои финансовые отчеты? Если да, то как? @digitalwalrus
Mostrar todo...
19👍 7🔥 3❤‍🔥 1
Весь смысл наставничества Недавно наконец-то осознал, почему я занимаюсь наставничеством и менторингом. Понимание всегда было где-то на подкорке, но вот удалось сформулировать. Это история не про деньги, но без денег она не работает. Такой вот парадокс. Может быть его назовут моим именем и так я оставлю след в истории. Парадокс Кабалкина-Резерфорда (второй здесь для крутости) Зачем платить ментору? Для того, что бы менти (подопечный, ученик, называйте как хотите) видел ценность от процесса. Бесплатные советы, к сожалению, принято обесценивать или не принимать серьезно. А вот те же слова, за которые ты отдал мешочек золота, станут для тебе в разы важнее и значимее. Очередной парадокс в копилку. Скажу вам по секрету: ментор не строит бизнес на продаже своих свободных часов. Скорее всего, у него все ок с кешем. У него уже есть инвестиции, бонусы и пассивный доход. Это всегда дополнение к чему-то. Наверняка, есть исключения, но то, что я вижу вокруг себя, скорее подтверждают этот тезис. Инфобиз не берем, там своя атмосфера. Для меня, как для наставника, очень важно передавать свой опыт, свои шишки и свои открытия. Меня это расширят и как человека, и как СЕО. Это как раз та самая насмотренность, которую многие хотят получить, но не знают как. Плюсом идут открытия и иногда озарения. А теперь к главному: все, что я описал выше — косвенный профит, дополнительные бонусы. Весь смысл менторинга для меня в эйфории и радости от достижений ребят, с которыми я работаю. Внезапно, да? 😉 Некоторое время назад, человек, с которым я работаю уже больше года, стартовал свой первый проект в качестве наставника. Меня это так обрадовало, что я полдня ходил по квартире и приплясывал, как довольный сурок. Для меня это прямые доказательства, что я все делаю правильно и несу пользу. В конце концов, мы всю эту игру затеваем ради этого. Вы встречаетесь каждую неделю или две, говорите, говорите, говорите. А потом оборачиваетесь назад, а компания уже выросла в два раза, личный доход тоже и уровень счастья совсем другой. И как же круто быть участником этого процесса! Это чистый кайф для меня! То же самое, кстати, я ощущаю, когда вижу рост своих сотрудников. Я тоже работаю с ними как наставник, это наш обычный рабочий процесс. И самое крутое, что обратно прилетают интересные открытия. Буквально на днях писал про культуры открытости. Я продолжаю настаивать на том, чтобы вы нашли себе ментора. Это даст вам возможность перехода на другой уровень. Не исключено, конечно, что вы и так туда дойдете, но займет это сильно больше времени. @digitalwalrus
Mostrar todo...
22 6🔥 4❤‍🔥 3
Принес вам запись с недавнего эфира на радио Помните, две недели назад ходил гостем на радио Серебряный дождь? Писал об этот вот тут 😉 Поговорили с ведущими про бизнес и не только. Кстати, у ребят есть свой телеграм-канал. Вдруг вам будет интересно. И, конечно, оставляю ссылку на сам эфир. Кто хочет увидеть меня почти вживую и послушать про интересные бизнес-штуки — велком 😘 @digitalwalrus
Mostrar todo...
Диджитал моржовый

Мама, я в телевизоре на радио Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉 В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать. Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜 И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах? @digitalwalrus

🔥 12 2👏 1🍾 1
Про культуру открытости Недавно один из моих топ-менеджеров выдал мне следующую мысль: «ты, говорит, Денис, у нас главный суетолог. Пока ты был в отпуске, моя производительность выросла в разы» 🙂 Я, конечно, жил в мире, где я не такой, и вообще структурный как молекула титана. Но вот реальность оказалось другой. Потом мы еще подробно поговорили об этом 1 на 1. Кроме суетологии, мне сказали, что я, как идеал великого и безгрешного вождя, разрушился. И это прекрасно, потому что наши отношения могут теперь выйти на новый уровень. Абсолютно согласен, что, когда перестаешь идеализировать людей, происходит новый качественный сдвиг во взаимодействии. Вы можете и разойтись, конечно, а можете и нет. Что меня действительно поразило, так это открытость и легкость, с которой все произошло. В этот момент я от души погладил себя по голове. Получается, мне удалось создать такую культуру в компании, где открытость не только декларируется (как часто бывает), но и реально существует. Здесь проверочный вопрос: можете ли вы в своей конторе (хы) спокойно сказать руководителю, что он дубина стоеросовая и знать, что не получите по шапке? Пу-пу-пу. В чем же главный плюс такой открытости? Настоящая, а значит более качественная обратная связь. Как часто мы видим, что сотрудники врут руководителю, потому что он нежный цветочек (или наоборот, бешеный бык). К сожалению, культура замалчивания и пускания пыли в глаза очень сильно распространена. И чем больше компания становится, тем сильнее это проявляется. В итоге, тот самый руководитель не видит реальной картины, а значит принимает некорректные решения. На полях заметим, что он сам создал такую атмосферу. В вымышленном мире жить приятно и легко 😉 И здесь врывается уже знакомый вам Иван Ребиков, который недавно рассказал мне историю Антониу ди Салазара. Португальский диктатор, которому на старости лет печатали отдельную газету, чтобы не рассказывать правды о происходящем в стране. Это вам для самостоятельного изучения. А практический совет простой и очень сложный одновременно — если хотите, чтобы в вашей компании развивалась культура открытости, начните с себя. Перестаньте врать сотрудникам. Например, расскажите им о реальных цифрах и достижениях компании. Сначала будет страшно, причем всем. А затем вы будете удивляться, как жили без этого раньше? Великие проекты не построить на вранье и сокрытии. Я в это искренне верю. @digitalwalrus
Mostrar todo...
🔥 33👍 9❤‍🔥 9 6
Кому полезняка? Мой хороший друг Иван Ребиков, CEO Kokoc.tech, раздает крутой материал. Если вы давно хотели провести стратегическую сессию и не знали как, то переходите по ссылке и получайте понятную инструкцию. Справится даже ребенок (нет). Внутри все: — пошаговый план подготовки; — таблицы-канвасы для заполнения; — план вступительной презентации инициатора; — инструкции для участников. 👉 По этому руководству Ваня уже проводил сессию для «Диджитал Хулиганов» есть у нас такой подкаст, помните? Получилось очень круто, если честно. Короче, залетай, изучай и внедряй! 😎 @digitalwalrus
Mostrar todo...
REBIKOV

Руководство по проведению стратегической сессии (прямо в PDF!)🔗 Когда в прошлом году встал вопрос, куда дальше двигаться компании Kokoc.tech, мы с ребятами не смогли сходу найти пути развития, и я вспомнил о формате стратегических сессий. Этот инструмент помогает вовлекать ключевых сотрудников в решение задач, связанных с ростом и развитием бизнеса, и находить пути их выполнения. Я погрузился в исследования, разобрался с несколькими фреймворками и скомпилировал собственную методологию проведения стратегической сессии. Итак, что такое стратегическая сессия? 💬 Стратегическая сессия — это мощный инструмент, который помогает: ▫️найти и устранить проблемы, мешающие успеху; ▫️подготовиться к изменениям и научиться управлять рисками; ▫️превратить неясные планы в конкретные цели; ▫️оптимизировать бизнес-процессы и снизить затраты. ❇️ Моя методология предусматривает возможность самостоятельной организации сессии и распространяется бесплатно, чтобы быть максимально доступной для всех заинтересованных. 👉 Она предполагает заполнение специального шаблона-канваса участниками с помощью мозгового штурма. В ходе сессии создаются планы по развитию, основываясь на выявленных проблемах и сгенерированных идеях. Малые тактические цели формируются через анализ слабых мест бизнес-процессов, а большие стратегические — на основе долгосрочных планов компании. Руководство включает: ✔️пошаговый план подготовки стратегической сессии; ✔️таблицы-канвасы для заполнения; ✔️план вступительной презентации инициатора сессии; инструкции для участников. ✔️словом, буквально все, что нужно, чтобы организовать стратсессию своими силами ❗️Как его получить? 1. Подпишитесь на мой канал. 2. Напишите в telegram-бот @rebikov_bot «start» и скачайте руководство бесплатно и сразу. 3. Вы великолепны! 😎 Если вам требуется помощь в проведении такой сессии, вы всегда можете обратиться ко мне лично. Моя команда возьмет на себя все аспекты подготовки и организации, чтобы вы могли сосредоточиться на стратегическом планировании 👌😉

10🔥 8👍 5🦄 2
Простой способ увеличить свою производительность Как вам мой кликбейтный заголовок? Мне тоже нравится 🙂 Способ и правда есть, но он контринтуитивный. Сегодня поговорим (опять) про список ваших задач на день. Как обычно это происходит у человека, который хочет сделать много дел — он берет задачник (если он есть) или тетрадочку (если она есть) или стикеры на мониторе, и выписывает туда все задачи. Если вы этого НЕ делаете, значит вам пока рано улучшать процессы, сначала нужно вытащить все задачи из головы. Описал процесс здесь 👈 Итак, вернемся к стандартному походу. Его кодовое название «у меня 48 часов в сутках». Как это выглядит: берем свой список задач и напихиваем на сегодня столько, что даже в идеальных условиях это будет сделать невозможно. Нам кажется (ключевое слово «кажется»), что если мы запланируем 100 задачек, то обязательно всех их сделаем. Как будто планирование = реализации. Плюс систематическая недооценка потраченного времени (это у всех в крови). Поесть еще бы неплохо. Конечно же, по итогу дня у вас остается куча не сделанного. Что имеем: - фрустрация от того, что вы плохой сотрудник (не все же сделали) - чувство неудовлетворенности (по тем же причинам) - бесконечно переходящие задачи, которые вы никогда не делаете - ощущение безисходности. Как Сизиф со своим камнем, так и вы со своим списком задач (бесконечным) — никогда не увидите конца. А ведь еще ежедневно у вас куча звонков, но это мы, почему-то, не берем в расчет. Звонок вроде как не работа. И если за день сходил на 8 встреч и не сделал ничего из списка, значит не поработал 🙁 Знакомо? Уверен, что многим да. Сам так жил довольно долго. Неприятно все это, скажу я вам. Потом удивляемся, что у нас выгорание и ненависть к своей работе. Простой способ сделать больше задач очень прост — вам нужно брать ежедневно задач меньше, чем вы можете сделать. Почему? - если список задач короткий, не возникает желание его прокрастинировать. - удовлетворенность от пустого (выполненного) списка просто невероятная. Кажется, что вы властелин мира. - те же самые задачи делаются в разы быстрее. Не знаю , как это работает, это магия 🙏 - как только список закончился, вы берете задачи из очереди. И это просто эйфория — вы делаете сверхработу. В этом месте эндорфин взрывает голову. Суммарно, скорее всего, вы сделаете меньше, чем из своего идеального списка. Но вы сделаете сильно больше, чем в обычные дни, и это самое главное. Идеальный список обычно двигается очень медленно. Самое главное — это ощущение удовлетворенности от работы и своих достижений. Может, наконец-то, перестанете себя обманывать, что у вас 40 часов в сутках 😉 Попробуйте завтра взять себе не 10 задач на день, а 5. Посмотрите на результат, уверен, он вас шокирует. Не слушайте свои привычки, которые будут вопить от ужаса. Вы сделаете больше, чем в обычные дни, гарантирую! Признавайтесь, сколько ежедневно берете на себя задач? 100? 200? 😅 @digitalwalrus
Mostrar todo...
👍 26🔥 13 6💯 5
Photo unavailableShow in Telegram
Как вы можете помочь детям уже сейчас и сегодня Хочу начать неделю с классной новости. Я тут стал участником благотворительного аукциона Meet For Charity, который собирает деньги в фонд Милосердие детям 💜 Ребята помогают детям из интернатов, тяжелобольным, из неполных/неблагополучных семей, а также одиноким пожилым людям и инвалидам. В чем суть? Вы участвуете в аукционе и делаете свою ставку на бизнес-встречу со мной. Чем выше ставка, тем больше денег будет направлено в фонд. О чем будем разговаривать? - как ускорить развитие компании и увеличить прибыль; - масштабирование бизнеса; - построение команды, которая будет достигать результатов. Но в целом я готов поддержать любую беседу. Котиков, сериалы и захват мира нейросетями в том числе 😉 Формат — личная встреча в Санкт-Петербурге или онлайн для любой точки мира. Больше подробностей можно почитать по ссылке. Короче, кажется, что это крутая и полезная штука. Со своей стороны обещаю, что будет интересно, полезно и не душно 🫡 Будет классно, если вы перешлете это сообщение своим друзьям/родственникам/коллегам. В общем, вдохновился и пошел работать дальше 🫶 @digitalwalrus
Mostrar todo...
❤‍🔥 19 8👏 4
Photo unavailableShow in Telegram
Мама, я в телевизоре на радио Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉 В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать. Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜 И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах? @digitalwalrus
Mostrar todo...
🔥 38👍 5🍾 4 1
/10
Mostrar todo...
Юнит-экономика Пост про метрики залетел на ура, и вы однозначно сказали, что хотите продолжения. Вы мне огонечки — я вам текст. Справедливый обмен ❤️ Юнит-экономика — это анализ доходов и расходов на единицу вашего товара или услуги. Проще говоря, юнит-экономика помогает конкретно рассчитать, сколько вы зарабатываете с каждой продажи. И зарабатываете ли 🙂 Математика простая: если каждая продажа приносит вам 100 рублей, то вы можете потратить 99 рублей на обеспечение этой продажи. Конечно, у вас останется всего 1% чистой прибыли. Но 1 рубль точно лучше, чем -1000. Первая сложность — это определить тот самый юнит. Что это может быть: - один подписчик или пользователь в интернет-сервисах. - единица товара в ритейле, включая ecom. Например, банка пива. - один ученик в эдтехе (который платит деньги, ясное дело). - продукт в агентствах (тут большая вариативность). - даже один квадратный метр жилья в строительстве. Юнит определить важно, иначе вся ваша экономика будет ненастоящей. Отталкивайтесь, в первую очередь, от того, что вы продаете. Скорее всего, там уже все довольно наглядно. Для примера будем смотреть на классику — платящий пользователь в интернет-сервисе. Дальше подключаем матан (он легкий, не пугайтесь). Вы же сделали домашнее задание и посчитали все метрики из прошлого поста? Если нет, то начать стоит именно с них. 1) Считаем средний чек (ARPU): сколько заработали делим на количество пользователей. Например, продали 10 подписок на 1000 рублей. ARPU = 1000/10 = 100 рублей. 2) Считаем стоимость привлечения (CAC): общие затраты на маркетинг и продажи делим на количество клиентов. Например, на маркетинг потратили 500 рублей, на бонусы продажам 100 рублей, привели все те же 10 подписок. CAC = (500+100)/10 = 60 рублей. вот бы мне такой CAC, конечно 3) Считаем пожизненную ценность (LTV): средний чек умножаем на среднее время жизни в системе. Например, клиент у нас живет 5 месяцев. Получаем 100*5 = 500 рублей. 4) Ну и самое главное, зачем мы здесь собрались — рентабельность. Пожизненную ценность делим на стоимость привлечения. В нашем случае 500/60 = 8.3 рубля. Из примера выше мы понимает, что на каждый вложенный рубль, мы получаем 8 рублей дохода (за все время жизни клиента). Я готов в такое инвестировать! Куда нести деньги? Рассчитав эти цифры, вы можете экспериментировать и понимать область воздействия на бизнес. Например, очевидно, что можно ввалить кеша в маркетинг. Это принесет больше клиентов и вы все равно будете в плюсе. Ваша задача — следить, чтобы рентабельность не падала ниже единицы (лучше, чтобы значительно превышала). А если ниже, то у меня плохие новости: или бизнесу скоро конец, или вы живете на чужие деньги (что тоже ок, но однажды их нужно будет вернуть). Расскажите, вы сами считаете юнит-экономику? Считаете это важным или "и так сойдет"? Ну и систему вы помните: вы мне огонечки, а я вам дальше полезняка про цифры 😘 @digitalwalrus
Mostrar todo...
🔥 33 6👍 1
Elige un Plan Diferente

Tu plan actual sólo permite el análisis de 5 canales. Para obtener más, elige otro plan.