Елена Михеева | Бухгалтерия, налоги, консультации
前往频道在 Telegram
О бухгалтерии, налогах, бизнесе и жизни 😊 Запись на консультации https://effsolution.ru Закрытый клуб «НалогоманиЯ» https://effsolution.ru/chat-nalogomaniya#rec1145321686
显示更多2 297
订阅者
-124 小时
-27 天
-330 天
帖子存档
Какие автомобили попадают под повышающий коэффициент по транспортному налогу за 2024 год❓
📌 На сайте Минпромторга России размещен обновленный Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, по которым транспортный налог за 2024 год рассчитывается с учетом повышающего коэффициента 3. В него включены 517 марок (моделей, версий) автомобилей.
Коэффициент 3 применяется для легковых автомобилей:
🔹средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет
🔹средней стоимостью от 15 млн рублей, выпущенных не более 20 лет назад
Организации в течение 2024 года самостоятельно рассчитывают и уплачивают авансовые платежи по налогу:
🔹за I квартал – не позднее 2 мая
🔹за II квартал – не позднее 29 июля
🔹за III квартал – не позднее 28 октября
📆 При этом не позднее 25 числа месяца, в котором нужно уплатить авансы, необходимо представить в налоговый орган уведомление об их исчисленных суммах.
🗂 Физическим лицам в сентябре-октябре 2025 года придут налоговые уведомления по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2025 года.
#транспортный_налог
Отпуск для бухгалтера – это не совсем отпуск.
Многие могут подумать, что отдыхая на пляже или горных вершинах, бухгалтер забывает о работе и наслаждается заслуженным отдыхом. Но на самом деле это не так.
Специфика нашей деятельности требует от нас постоянного контроля и вовлеченности.
Мы ответственны за составление отчетов, которых просто уйма и каждую неделю нужно что-то куда-то отправить, будь то статистика, уведомление, кадровые изменения и уплата налогов, да чего говорить, только посвященному ясно, что бухгалтер - раб системы. Все обязанности не могут просто так быть отложены на время отпуска.
Невозможно запланировать 2 недели отпуска так, что б не было никакой работы, которую можно отложить, все в жестких сроках и штрафах.
Когда я вижу, что рассказывают о легкости профессии бухгалтера, которую можно освоить за месяц на курсах и потом припеваючи и не выходя из дому в декрете зарабатывать деньги, вы серьезно?
Таким образом, отпуск для бухгалтера – это скорее не полноценный отдых, а работа в другой обстановке. Но несмотря на это, мы всегда стараемся найти баланс между работой и отдыхом, чтобы быть эффективными и готовыми для новых трудовых свершений.
И только прошу, составьте е своего бухгалтера в покое на время отпуска, он и без того там работает
Реестры по ставке НДС 0% теперь можно представлять через сервис «Офис экспортера»
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/14719225/
ФНС России доработала сервис «Офис экспортера», и теперь пользователи могут отправлять реестры, предусмотренные пп. 1, 2, 4 - 6 п. 1, п. 2, 2.1 ст. 165 НК РФ (реестры), и перечни заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде не только через операторов электронного документооборота, но и напрямую в налоговый орган.
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2022 № 549-ФЗ ставка 0% НДС подтверждается налогоплательщиками-экспортерами товаров за 1 квартал 2024 года в обязательном порядке электронными реестрами.
ОШИБКИ В ДЕКЛАРАЦИИ
Внесение изменений в налоговую декларацию и расчеты однозначно и понятно говорит нам о том, когда мы ОБЯЗАНЫ предоставить корректировку, а когда нет.
Итак, если в налоговой декларации (расчете) налогоплательщик сам обнаружил ошибки, несоответствия или факты неотражения или неполноты отражения сведений, и это привело к ЗАНИЖЕНИЮ суммы налога к уплате, тогда мы ОБЯЗАНЫ представить уточненную декларацию (порядок подачи уточненки определяется той же 81 статьей)
Вот и все)))))
Возникает ли налог при сдаче физ лицом Обществу своего имущества безвозмездно?
Пришел тут вот такой вопрос, ответ на который очевиден и более того, он есть в настольной книге бухгалтера.
Налоговый мониторинг
Все та же правительственная комиссия рассматривает предложения Минфина об изменении условий и пороговых значений для включения компаний в налоговый мониторинг
Власти намерены расширить круг потенциальных компаний — участников системы налогового мониторинга за счет снижения пороговых требований к сумме уплаченных налогов, доходов и активов, необходимых для попадания в контур мониторинга.
Пороговые требования к суммам уплаченных налогов предлагается снизить с 100 млн до 80 млн руб., полученных доходов — с 1 млрд до 800 млн руб., величине активов — также с 1 млрд до 800 млн руб.
Цель властей — распространить эту форму налогового контроля не только на крупный, но и на средний и потенциально малый бизнес.
А вы знаете что такое налоговый мониторинг, или рассказать подробнее?
Чек-лист: что делать работодателю, если договор ГПХ признан трудовым
• издать приказ о приеме на работу (с даты возникновения отношений);
• завести личную карточку;
• внести запись в трудовую книжку, если работник выбрал ведение бумажного варианта трудовой;
• включить в штатное расписание должность сотрудника, если ее там нет;
• составить табель рабочего времени сотрудника начиная со дня заключения договора ГПХ;
• предоставить отпуск и иные гарантии и компенсации, которые были положены работнику, за период работы по договору ГПХ, переквалифицированному в трудовой;
• заплатить пени и штрафы за невыполнение обязанностей по удержанию и перечислению НДФЛ, а также за непредставление отчетности;
• начислить взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с начала возникновения отношений.
У меня честно нет иных слов, кроме как мата. Вроде интеллигентная женщина я, но как еще реагировать, на бесконечные в течении двух последних лет изменения.
Как можно говорить, что бухгалтер за 30 000 это дорого? Как вообще нормальному человеку можно за всем этим уследить?
Кристина Судавцева, спасибо ей, поделилась ссылочкой на очередной шедевр ФНС.
Пойду поищу первоисточник, само письмо ФНС
Суть статьи в том, что налоговая решила, что они передумали насчет 1% взносов с доходов свыше 300 000 можно зачесть в 2024 года, а пол года назад еще было нельзя. 🤬🤬🤬
https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/14664790/
Уменьшение налога по УСН и ПСН на страховые взносы: какой порядок действует для предпринимателей | ФНС России | 28 Амурская область
Ввиду жаркого обсуждения в комментах собственно разработанного путевого листа (хотя альтернативно это может быть, например, маршрутный лист) прилагаю из правовой системы статейку на эту тему, может пригодится =)
Генеральный директор использует личный автомобиль в служебных целях (тссс, на самом деел просто надо как-то налоги уменьшать и деньги не выводить, но я не об этом)
Как бухгалтеру оформить все это безобразие?
1. договор аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). Арендную плату можно учесть в расходах на УСН (пп.4 п.1 ст. 346.16 НК РФ).
2. Расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля (ремонт, парковку, шиномонтаж (все расходы должны быть документально подтверждены и оплачены (п.2 ст. 346.16 НК РФ, п.1 ст. 252 НК РФ, п.2 ст. 346.17 НК РФ). Документальным подтверждением являются первичные документы (акты, накладные, товарные чеки и т.д), так же можно учесть в расходах на УСН в соответствии с пп.12 п.1 ст. 346.16 НК РФ.
Согласно ст. 644 ГК РФ и ст. 646 ГК РФ в договоре аренды необходимо прописать, что все перечисленные расходы (ремонт, парковка, шиномонтаж, ГСМ) осуществляются за счет арендатора.
3. Для списания ГСМ документальным подтверждением расхода будут путевые листы и акты на списание ГСМ.
Про путевые листы самая больная боль, помните, что должен содержать путевой лист и как оформлен, что бы быть подтверждением расхода?
Repost from N/a
Уважаемые коллеги!
В рамках совместной работы АНО «Агентства стратегических инициатив» с «ОПОРОЙ РОССИИ» и во исполнение пункта 6 поручений Президента Российской Федерации от 16 августа 2023 года № Пр-1619 по итогам Петербургского международного экономического форума 2023 года ведется разработка Национальной модели условий ведения бизнеса на федеральном
и региональном уровнях.
В настоящее время проводится пилотная оценка условий ведения бизнеса в субъектах Российской Федерации, по итогам которой будет утверждаться Национальная модель. В связи с необходимостью расчета опросных показателей просим оказать содействие в распространении анкет экспертам и предпринимателям «ОПОРЫ РОССИИ». Перечень анкет и ссылки на для прохождения опроса предоставлены в приложении к настоящему письму.
Repost from Заметки юриста
❗️Понятие "перепланировка" изменилось в законодательстве с 1 апреля
Ранее "перепланировкой" считалось изменение конфигурации помещения, требующее внесение изменения в техпаспорт помещения.
👉🏽По новым правилам, перепланировка — это изменение границ или площади помещения, образование новых помещений, изменение внутренней планировки.
При перепланировке необходимо внести изменения в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН), но направить туда документы должен не собственник, а комиссия в муниципалитете, которая утверждает перепланировку.
Этим же законом урегулированы вопросы перевода жилого помещения в нежилое и наоборот.
Теперь установлено, что помещение меняет статус в момент, когда запись об этом внесена в ЕГРН.
Такой же порядок будет действовать при перепланировке помещения.
Заметки юриста
