ВЫЧЕТ+ | Плотникова Марина
الذهاب إلى القناة على Telegram
Всё о налоговых вычетах и личных налогах, в т.ч. налоговых нерезидентов Обучение НДФЛ для экспертов «Вычет с нуля» Запись на консультацию @ndfl_whitetax www.whitetax.ru
إظهار المزيد207
المشتركون
لا توجد بيانات24 ساعات
لا توجد بيانات7 أيام
لا توجد بيانات30 أيام
أرشيف المشاركات
На вот какую мысль меня натолкнула наша приятно-благодарственная переписка сегодня с клиентом
Зайду немного издалека и скажу, что порой я улавливаю скептику в голосе коллег относительно моей работы с физиками
Как-будто если ты работаешь с бизнесом, то ты молодец, а с физиками не очень молодец
Справедливости ради скажу, что с бизнесом я тоже работаю, но про это я мало говорю в соц сетях
И да, работать с физиками не каждый захочет, я бы даже сказала не каждый сможет, так как такая работа имеет свою специфику и
на 100 клиентов и правда бывает 1 особенный (чаще всего начитавшийся интернета и знающий больше всех)
Но 99 человек сохранит в сердце и словах мне большую благодарность, расскажут своим друзьям и знакомым про меня, и уйдут счастливые и довольные по нескольким причинам
Одна из которых безусловно сильно сэкономленные мной налоги, если не вообще свобода от их уплаты и другая - это удовольствие от нашего взаимодействия
И это всегда искренно и взаимно❤️
Спасибо, что доверяете мне свои налоги🤍
Поймала себя на мысли, что я сейчас одновременно в двух ролях УЧЕНИК + УЧИТЕЛЬ и это идеальная синергия
Я УЧЕНИК:
У меня идут 2 параллельные учёбы
Первая: карьерный консультант для юристов
Вторая: сопровождение юристом выездных налоговых проверок. Обе программы чистый кайф🤍
Я УЧИТЕЛЬ:
Я запустила свою программу обучения по НДФЛ, пока не набираю группы, а веду индивидуальное обучение
Программа рассчитана на юристов и бухгалтеров
Обучение состоит не только из теоретической части, я еще учу оформлять налоговые декларации 3-НДФЛ, оптимизировать налог, консультировать клиентов, сопровождать камеральную проверку и обжаловать ее результаты + передаю свои методики ценообразования на услуги и готовые шаблоны заключений по разным ситуациям по НДФЛ
Если вам интересен НДФЛ, напишите мне, я вышлю программу
Был миллион и нет миллиона или как 13-ДНЕВНЫЙ МАЛЫШ уже ворочает серьезными делишками
Сегодня мы получили из налоговой подтверждение об освобождении семьи с двумя детьми от уплаты налога при продаже квартиры, а налог был очень большой - 1 254 500 руб!
При этом второму малышу было всего 13 дней! Хорошее начало у него😅 Кажется, его ждут великие дела🔥
Какие в НК предусмотрены условия для полного освобождения от уплаты налога при продаже недвижимости?
Их 5 и они должны быть выполнены все одновременно.
1. налогоплательщик и (или) его супруг (супруга) являются родителями (усыновителями) не менее двух детей, не достигших возраста 18 лет (24 лет, если дети являются обучающимися по очной форме обучения), или налогоплательщик является одним из указанных детей
2. в календарном году, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение, либо не позднее 30 апреля следующего календарного года налогоплательщиком приобретено иное жилое помещение
3. общая площадь приобретенного жилого помещения превышает соответственно общую площадь в проданном жилом помещении или его кадастровую стоимость
4. кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 миллионов рублей
5. налогоплательщику, его супругу (супруге), его детям (в том числе усыновленным), не достигшим возраста 18 лет, его родителям на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение не принадлежит в совокупности более 50 процентов в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь в приобретенном жилом помещении, независимо от размера приобретаемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности
Человек продает объект недвижимости в 2023 году, при этом одну долю в нем он получил в 2010 году (была приватизация на 3 членов семьи по 1/3 каждому), а другую в 2023 году (дарение ему оставшихся 2/3 доли).
Как в таком случае должен исчисляться срок владения имуществом для целей безналоговой продажи, на 1/3 с 2010 года, а на 2/3 с 2023 года?
Срок владения будет считаться от даты приобретения первоначальной доли. Напрямую это в НК не урегулировано, но Минфин и ФНС придерживаются этой позиции
А если это была общая совместная собственность супругов, титульным собственником был один человек, а потом другой унаследовал все квартиру, как считать срок?
Разобрать сроки исчисления супружеской недвижимости?
Если человек уже воспользовался имущественным налоговым вычетом в 2003 году с 1 млн.₽, то он может сейчас с другого объекта с % по ипотеке вернуть налог?
Да, по второму объекту можно заявить вычет по процентам, если по первому объекту не заявляли
В пункте 4 статьи 220 НК указано, что вычет по уплате процентов может быть предоставлен в отношении только одного объекта недвижимого имущества
Отказали в вычете по ипотечным %, потому что не представлены документы
Законно ли?
Клиент обратился за вычетом по ипотечным процентам. Основной вычет он уже получил давно, отразил это в декларации и на него не претендовал.
Заявлены были только проценты и представлен был кредитный договор и справки по процентам.
ИФНС отказала, сославшись на непредставленные документы по приобретению квартиры
Формально ИФНС права и если вы обращались за вычетом по приобретению одной квартиры, а потом заявляете ипотечные проценты по другой, то лучше не играть с огнем и представить не только кредитный договор и справку по процентам, но также и документы по приобретению этого объекта, по которому заявляете вычет по процентам
п.4 и пп.6 п.3 ст.220 НК
Но кстати такой отказ совсем не страшен, кроме затягивания возврата денег
ИФНС отказывает всегда Актом и надо просто до даты рассмотрения материалов проверки дослать недостающие доп.документы
Еду с агровыставки в Крокусе и увидела на огромном экране напоминание:
Заплатите имущественные налоги не позднее 1 декабря 2023 года
И вспомнила, что недавно клиентка очень удивилась и никак не хотела верить, что по доходу от продажи имущества граждане платят налог не до 1 декабря, а до 15 июля
Откуда ноги растут?
А вот откуда. По доходам от продажи имущества мы с вами платим налог с полученного дохода, он так и называется: налог на доходы физических лиц - НДФЛ и его срок уплаты согласно НК РФ - 15 июля следующего за годом получения дохода
А имущественные налоги - это налоги, которые мы платим просто по факту владения имуществом, и это земельный налог, налог на имущество, транспортный налог. Сроки этих имущественных налогов для граждан 1 декабря следующего за годом владения имущества (квартиры, дома, земли, машины)
Знали эту разницу?
Двое детей = полное освобождение от уплаты налога при продаже недвижимости
… даже если вы владели жильём менее 3х или 5 лет
Сегодня разбирали интересный кейс и благодаря двум детям в семье сэкономили 1 254 500 руб. налога НДФЛ
Льгота эта об освобождении на первый взгляд понятная, но когда начинаешь углубляться в детали, понимаешь, как многогранна жизнь и как бы подробно не описывал законодатель какую-то норму, предусмотреть всё невозможно
Чаще всего обращаются на консультацию за расшифровкой требования о том, что налогоплательщику, его супруге/у, детям не должно принадлежать в совокупности более 50% в ином жилом помещении….
И тут важно обязательно смотреть, какие еще жилые объекты недвижимости есть в собственности у этой семьи и сравнивать площадь нового приобретаемого жилья с другим имеющимся жильем
Но сегодня клиент пришел с другим вопросом, а можно ли применить льготу, если сначала была куплена квартира большей площадью, а потом только продана их маленькая квартира
То есть они в феврале 2023 года купили квартиру площадью 70 кв.м., в октябре у них родился 2й ребенок, и в ноябре они продали свою квартиру 45 кв.м., которой владели 2 года
И сейчас стоит вопрос, платить ли им налог больше миллиона или они имеют право на льготу?
Клиента проконсультировали, что он не сможет получить льготу, так как он должен был сначала продать «маленькое» жилье и после продажи купить «большее» жилье, а у них было наоборот
И он сам начитался того же в интернете, где все пишут, что надо сначала продать, а потом купить
Но это не так!
И на эту тему мы нашли разъяснение Минфина, которое и не должно было быть другим, - тут я с ним солидарна на 100%
Минфин разъясняет, что порядок совершения в одном календарном году сделок по продаже и приобретению жилых помещений значения не имеют (письмо от 23.05.2023 #03-04-05/46871)
Важно только то, что продано старое и куплено новое жильё в одном календарном году
Купить можно кстати и не только в одном календарном году, но и до 30 апреля следующего календарного года
Если правильно не разделить стоимость жилого дома и земельного участка при продаже, ИФНС сделает это сама и не будет «думать», как это сделать выгодно для налогоплательщика
Правильное распределение стоимости между домом и землей в договоре купли-продажи может сэкономить миллионы ваших рублей
Продолжение ⬇️
….. и не знала, что вычеты вырастут для меня в фундамент для решения уйти из найма и заняться частной практикой, 13.12.2019 года я ещё не знала, что в августе 2022 года я задумаю ИТ-проект по налоговым вычетам и выиграю с ним большой грант на обучение, попаду на бизнес-реалити, пройду акселерацию в крупнейшем венчурном фонде и что со мной произойдёт ещё очень много событий и встреч с огромным количеством невероятных людей, я многому научусь и буду учителем многих, я многим помогу и многие помогут мне
Но тогда, 13.12.2019 ещё не было ничего, а было просто большое желание начать что-то делать за пределами своей уже забетонированной жизненной и профессиональной коробочки
И вот я решаюсь на тот самый пост. Я тогда действительно именно «решаюсь» на это! Потому что внутри меня конечно же, перебивая друг друга, выстраивались один за другим вопросы: «А что скажут люди?», «А твои коллеги что скажут, Марина?», «Ну куда ты полезла?», «Да кому нужны твои вычеты?», «Сиди ка ты, Марина, и не жужжи!!!»
…..
Помните свою первую любовь? Наверняка, да. А почему мы ее помним? Возможно из-за того, что у нас нет ожиданий, мы просто ныряем во что-то новое и доверившись, испытываем что-то ни на что не похожее, мы просто начинаем чувствовать что-то новое, что для нас является ярким настолько, что забыть это уже нельзя никогда
И вот тогда мой первый клиент написал мне: «Ой круто как;) Как-раз собирался задуматься о вычете по квартире! С удовольствием обращусь!»
И обратился. И стал моим постоянным клиентом и моей «первой любовью». И мы вернули ему рекордную сумму налогов
1 027 487 рублей
Но самое главное, что его тогда первое сообщение вселило в меня уверенность, что я это всё затеяла не зря, что это точно кому-то нужно
Я прошла большой путь, мы прошли большой путь с моими клиентами и сейчас я пишу курс: «Вычет с нуля» для тех, кто хочет написать для себя какую-то свою историю, в которой налоговые вычеты тоже будут что-то значить
To be continued ❤️
Это была красивая эпоха….
Вчера подошёл к концу «мой роман» с моим первым клиентом, а он стоит того, чтобы о нём рассказать и вам. Это будет не только рассказ про клиента - это будет про мой путь, про то, как я решилась «заговорить» про налоги в соц сетях, мою рефлексию и мои планы, но сначала «про роман»
В нем было всё: и трепет от первого опыта и первой бумажной декларации, и наш совместный с клиентом рост, включая его 15% НДФЛ и мой переход из «самозанятости» в настоящие предприниматели, были и затягивания сроков возврата, жалоб в налоговую и признаний от них своих ошибок
За время нашего романа он сменил 3 страны, а я в своем предпринимательстве 3 режима налогообложения. Да чего только не было в наших жизнях за эти четыре года, но в том, что последнюю его декларацию я подала именно вчера, есть кое-что важное
А как всё начиналось?
13 декабря 2019 год я впервые решаюсь «заговорить» в социальных сетях на тему налоговых вычетов и пишу свой первый пост:
«Хотите ли вы обрести взаимную любовь? Такую, когда ты уверен, что всё, что ты отдашь с любовью, вернется тебе. У меня такая любовь случилась... с НАЛОГАМИ, если быть точней, то с налоговыми ВЫЧЕТАМИ НДФЛ, с ними закон вселенной «Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь» работает безотказно.
Что ты знаешь о НДФЛ? Наверняка знаешь, что это 13% твоей зарплаты, что этот налог куда-то уходит и, как правило, оттуда уже не возвращается.
Уверяю, это легко поправимо…»
Когда я писала этот свой первый пост, я еще работала налоговым юристом в Лукойле и не знала…. ⬇️
Одна квартира в России, но не одна в мире, как применить налоговое правило о единственном жилье?
При продаже жилья в России есть правило: если жильё единственное, то продать его можно без налога и без декларирования дохода по истечении 3х, а не 5 лет владения
И в данном случае возникает резонный вопрос, что если в России у меня жильё единственное, но за рубежом есть ещё недвижимость, можно ли российское жилье продать без налога через 3 года или придется ждать все-таки 5 лет?
В прошлом году я озадачилась этим вопросом и написала запрос в Минфин
Ответ их в целом был ожидаем, но сказать, что он бесспорный и однозначный, нельзя
Минфин ответил, что для целей применения подпункта 4 пункта 3
статьи 217' Кодекса должны учитываться все жилые помещения, находящиеся в собственности (совместной собственности) налогоплательщика, в том числе и жилые помещения, находящиеся за пределами Российской Федерации
На мой взгляд такая позиция явно имеет перекос в пользу налоговых органов, хотя с учетом общих положений НК о том, что все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика, могла бы легко этого перекоса и не иметь
Да и потом, сам Минфин в своих ответах пишет часто приписку, что его позиция «не истина в последней инстанции»😎
Как налоговый нерезидент РФ будет исчислять налог при получении дохода от переуступки прав по ДДУ?
Ответ вряд ли обрадует нерезидента, но другим он быть не может, - НДФЛ будет исчисляться по ставке 30% от всей суммы полученного дохода!
Налоговый нерезидент не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов ни на сумму фиксированных налоговых вычетов, ни на сумму фактически произведенных им расходов
Как будет выглядеть расчет налога у Егора, который уехал в ОАЭ⬇️
В 2022 году Егор заключил с Застройщиком договор долевого участия (ДДУ), цена которого составила 13 млн рублей
В марте 2023 года Егор продает свои права требования по ДДУ Наталье за 15 млн рублей и уезжает в ОАЭ 🇦🇪, и до конца года не возвращается в Россию
Поскольку Егор находился в России в 2023 году только 90 дней, то есть меньше необходимых для сохранения налогового резидентства 183 дней, его налоговый статус по итогам 2023 года изменился и он стал налоговым нерезидентом РФ
НДФЛ Егора за 2023 год будет исчисляться по ставке 30% от 15 млн, то есть налог составит 4,5 млн рублей
А была законная возможность заплатить 260 тыс, но Егор этого не знал, а «после драки кулаками не машут» и в налоговой уже ничего не доказывают…
Казалось бы, что при переуступке продается объект недвижимости, но с правовой точки зрения это не так
При переуступке передаются (продаются) лишь права требования к Застройщику построить объект недвижимости. От этого у нас дальше и выстраиваются все налоговые правила
К переуступке (в отличие от продажи готового объекта недвижимости):
• не применяются минимальные сроки владения
• не применяется правило «70% кадастра»
Но применяется возможность уменьшить доход от переуступки на сумму расхода и налог рассчитывать уже от полученной разницы (но это доступно только налоговым резидентам РФ)
На основании абз.2 пп.2 п.2 ст.220 НК при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением такого права требования
При этом переуступка всегда должна сопровождаться подачей налоговой декларации 3-НДФЛ, в том числе если налога к уплате не возникает (доходы минус расходы составили 0 руб.). К декларации необходимо приложить договор уступки прав требования (подтверждение дохода), договор долевого участия и платежное поручение об уплате цены договора ДДУ Застройщику (подтверждение расхода)
Если сомневаетесь в правильности исчисленного налога, мы можем помочь с заполнением и подачей налоговой декларации 3-НДФЛ
За ставку НДФЛ 15% при переуступке не проголосовал никто, а она будет, если доход составит более 5 млн рублей
Налоги при переуступке прав требований по ДДУ имеют массу своих особенностей, потому что переуступка - это НЕ имущество, а ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА
Но этот факт часто игнорируется, а зря, так как Налоговый кодекс сильно различает правила для имущества и имущественных прав, и не отождествляет их
В пункте 1.1 статьи 224 НК для налоговых резидентов РФ зафиксирована ставка 13% (без повышения до 15%) для доходов именно ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА и доли в нем
Поскольку пункт 1.1 статьи 224 НК про имущественные права нам ничего не говорит, это значит, что в отношении доходов от переуступки прав требований по ДДУ мы должны применять не пункт 1.1, а пункт 1 статьи 224 НК, в которой доход до 5 млн рублей облагается по ставке 13%, а свыше 5 млн по ставке 15%
(абз.2 п.2 ст.38 НК: для целей НК не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг)
Продаете личную жилую недвижимость в России или за рубежом? Какая все-таки будет ставка НДФЛ: 13 или 15%
Сегодня в одном налоговом чате обсуждали налог при продаже зарубежной недвижимости в Испании, но коснулся он по итогу и российской недвижимости в том числе
Случайно всплыла одна интересная тема. Я думала, что с ней уже давно все разобрались. Оказалось, что нет
Вопрос касался ставки НДФЛ 13% или 15%
Когда с 2021 года ввели прогрессивную ставку для НДФЛ 15% для доходов свыше 5 млн руб в год, я бывало встречала в сети, кто-то считал (и на белом глазу писал - вводил честной народ в заблуждение!!!), что эта ставка применяется и к доходам от продажи недвижимости
Потом конечно страсти по ставке улеглись и казалось, что вопросов не осталось
Оказалось - показалось
Поэтому если вдруг у вас есть вопросы или сомнения по налоговой ставке при продаже вашей личной недвижимости, заявляю со всей ответственностью - ставка НДФЛ для жилой недвижимости 13% (если вы налоговый резидент РФ), и она не зависит и не увеличивается при доходе свыше 5 млн рублей
Основание: пункт 1.1 статьи 224 НК РФ
Иногда мне приходится оправдываться за Налоговый кодекс
Так случилось и сегодня, когда пришлось расстроить человека, у которого есть уплаченный налог, но права на вычет нет
Налог тот, а доход, с которого этот налог уплачен, не тот
Суть в том, что если вам выплатили дивиденды, и удержали с них НДФЛ, то мы этот налог вернуть вам не сможем
Но как дивиденды связаны с налоговыми вычетами и почему нельзя оформить вычет?
Вот вы купили квартиру и планируете получить вычет
И вы знаете, что получить вычет может только тот, кто ранее платил налоги и даже знаете, что этот налог называется НДФЛ и он обычно удерживается из зарплаты
Однако зарплату вы не получаете, но получаете дивиденды и по ним у вас также удерживают НДФЛ по ставке 13-15%
Вроде бы всё сходится и можно запускать процесс возврата налога
Но не тут то было
Дивиденды, то есть доход от долевого участия, не относится к основной налоговой базе по НДФЛ, а это значит, к ним не получится применить налоговые вычеты
Зарплата относится к основной налоговой базе, а дивиденды не относятся
Об этом нам прямо говорит Налоговый кодекс (пп.1 п.2.1, п.3 ст.210 - в отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 НК, не применяются).
Вот так и получается, что НДФЛ есть, а налогового вычета нет
Вот такая необъяснимая нелогичность Налогового кодекса
Или может быть кто-то знает, почему так?!
Налог на дивиденды
Пусть этот первый пост в Новом году станет символом 2024 года, ибо если мы говорим на эту тему, значит есть прибыль и значит есть из чего выплачивать эти самые дивиденды
Год закончился, многие из нас подвели итоги, но только не бухгалтерские службы, - для них всё только начинается🤩
Сейчас они возьмутся за бухгалтерскую отчетность, а собственники бизнеса начнут ждать распределения прибыли и получения дивидендов
Налогообложение дивидендов многогранная и местами неоднозначная тема, но, как водится, тем и интересная
Я бывает встречаю у экспертов, когда они пишут про нерезидентов, что у них ставка НДФЛ 30% в отношении всех доходов, к которым они относят и дивиденды
Но нет! Налоговые нерезиденты - физ.лица по дивидендам применяют специальную ставку - 15%, и никак не 30%
Поэтому скрывать налоговое нерезидентство собственника бизнеса (участника ООО) не имеет в целом никакого смысла и налоговой экономии при выплате ему такого дохода, как дивиденды
А вы знали, что если участником в российском ООО является другое российское ООО (юр.лицо), то при определенных условиях выплата ему дивидендов не облагается налогом?
То есть выплата участнику ООО - физ.лицу всегда облагается налогом, а юр.лицу не всегда
