cookie

Sizning foydalanuvchi tajribangizni yaxshilash uchun cookie-lardan foydalanamiz. Barchasini qabul qiling», bosing, cookie-lardan foydalanilishiga rozilik bildirishingiz talab qilinadi.

avatar

Да. Зыгарь

Единственный канал Михаила Зыгаря

Ko'proq ko'rsatish
Reklama postlari
21 945
Obunachilar
+424 soatlar
-187 kunlar
-25130 kunlar
Postlar arxiv
Илья Венявкин с своём телеграмм-канале опубликовал прекрасное интервью Суровикина 1991 года (именно он тогда вел танковую колонну на Москву, а потом сидел за это в Лефортово - какая ирония истории)
Hammasini ko'rsatish...
Photo unavailableShow in Telegram
Смотрите, что предлагают
Hammasini ko'rsatish...
С утра некто пишет всем моим знакомым в телегу с аккаунта @zygaroo. Это не я. У меня никогда не было такого аккаунта. Устройте там ему веселую жизнь, а?
Hammasini ko'rsatish...
Раз можно уже вернуться к новостям из мирной жизни, расскажу, что я взял интервью у Александра Роднянского. Мы встретились на каннском фестивале, и очень долго говорили про историю Украины, историю российского телевидения, Суркова, Путина, Медведчука, Ковальчука - я получил огромное удовольствие. Я вообще огромный фанат того, как Роднянский рассказывает истории. С удовольствием бы послушал курс лекций в его исполнении. Но вот вам пожалуйста краткий курс: https://youtu.be/xpyiPtuZORA
Hammasini ko'rsatish...
Очень интересные новости. Я даже перечитал собственную колонку про будущее восстание Пригожина, которую написал в Нью-Йорк Таймс в январе. https://www.nytimes.com/2023/01/26/opinion/russia-putin-ukraine-wagner.html Мне тогда говорили, что я драматизирую - вроде нет, все так и выходит
Hammasini ko'rsatish...
У меня на канале вышло интервью с Ай Вейвеем, одним из самых известных современных художников мира. Он был одним из авторов пекинского Олимпийского стадиона, на котором проходили игры в 2008 году, в 2011 году сделал скандально известный арт-проект - «гражданское расследование» гибели тысяч студентов, оказавшихся под завалами после землетрясения в Сычуани. Ай Вейвей был уверен, что общежития были построены так некачественно, что не оставили студентам возможности выжить. Это расследование превратило Ай Вейвея из художника в политического активиста. А вскоре его похитили и несколько месяцев держали под арестом, не сообщая семье и адвокатам, где он. Потом отпустили, но ещё несколько лет художник провёл под домашним арестом. Сейчас он живет в Португалии, где строит новую студию - взамен старой в Шанхае, которая была разрушена по указанию китайских властей. Мы поговорили с ним о жизни в ссылке и в эмиграции, о том могут ли Китай или Россия стать демократическими странами, о Навальном и Горбачёве, Ассандже и Сноудене, о том, почему Путин и Си Цзиньпин не могут отказаться от власти, об искусственном интеллекте и будущем западной культуры. Подписывайтесь на канал - впереди много интересного https://youtu.be/ysEd5ICfVEE
Hammasini ko'rsatish...
09:41
Video unavailableShow in Telegram
Екатерина из Харькова: «Они рушат места нашего детства. Ты боишься увидеть в этой свалке свой дом» Екатерина совсем недавно стала мамой и в середине февраля попросила мужа отвести их с дочкой к родителям в родной Волчанск. Так, по совершенной случайности они всей семьей оказались под российской оккупацией. Россияне глушили связь, отнимали машины и бизнес. Город был обвешан российскими баннерами, а по тв показывали сюжеты, восхваляющие «освободителей». За любой намек на поддержку Украины некоторые украинцы жестоко расплачивались или пропадали. Многих из них до сих пор не удалось найти. После контрнаступления ВСУ, российская армия ушла, забрав с собой все, что только можно было, вплоть до сельскохозяйственной техники и пожарных машин. С тех пор Россия непрерывно обстреливает Волчанск. «Очень больно на это смотреть, и больнее от того, что это будет продолжаться неизвестно сколько. Что скорей всего от нашего города ничего не останется». Тот
Hammasini ko'rsatish...
IMG_3932.MOV115.15 MB
00:23
Video unavailableShow in Telegram
Борис Гребенщиков - один из моих любимых персонажей. Уже много лет я пишу (и через год, наверное, закончу) книгу про распад Советского Союза. И БГ, лидер всего рок-движения в СССР, главный советский рок-бунтарь, а теперь уже - патриарх антисоветчины - один из очень важных для меня героев. Поэтому я решил записать один из наших с ним разговоров для ютуб-канала. https://youtu.be/3dxShyoF7SU Подписывайтесь на канал, чтобы помочь мне создать новые выпуски
Hammasini ko'rsatish...
IMG_7776.MP44.63 MB
Продолжаем шокировать. Следующий герой сериала про «русских злодеев» - Иван Третий, первый «собиратель земель русских», создатель первого крупного государствами столицей в Москве - для этого ему понадобилось завоевать Новгородскую республику. Вспоминая его историю, надо наверное, задать вопрос: а нужны ли были все эти жертвы только ради того, чтобы Москва стала столицей империи. https://youtu.be/8lJwZTx05YM
Hammasini ko'rsatish...
Невероятно разные реакции на мультсериал «Великие русские злодеи». Моя любимая: «А британцев, французов и американцев вы тоже будете разоблачать? У них тоже были кровавые имперские истории? Что, им можно, а нам нет?» Друзья, пусть англичане, французы и американцы разбираются со своими историями, а мы будем - со своей. Вот вам серия про Екатерину II. Она совсем другая, вместо стихов Быкова и Орлуши тут рэп - все ролики делали разные аниматоры, поэтому они разные по стилю. https://youtu.be/0ySZHqRCoRY
Hammasini ko'rsatish...
Год назад, после начала войны, я начал думать о том, что нам надо переосмыслить нашу историю. Многовековая гордость военными победами, насилием и убийством привели Россию к нынешней позорной войне. Поэтому мы с кинорежиссёром Ильей Хржановским придумали анимационный сериал - попытку взглянуть на самых известных героев из Российской истории под другим углом. Понять, что стояло за их «славой» и «величием». Мы считаем, что цель нашего эксперимента - подтолкнуть российское общество к дискуссии по поводу нашего имперского прошлого. Мы попросили десять выдающихся российских аниматоров сделать по одной серии - про одного из героев/злодеев из нашей истории. Некоторые из них, как знаменитый аниматор Саша Свирский сделали это открыто, другие попросили не раскрывать их имена. Тексты для некоторых роликов написали поэты Дмитрий Быков и Орлуша (Андрей Орлов). Озвучила их Чулпан Хаматова. Многие из режиссеров, к которым мы обратились, до этого принимали участие в проекте #animatorsagainstwar, созданного сообществом российских аниматоров, дизайнеров и музыкантов, чтобы противостоять российской государственной пропаганде и осуждать вторжение в Украину. Проект создан XZ Foundation при поддержке MiCT. https://youtu.be/DSSojl33htU Герой первой серии - Суворов, наверное, самый легендарный полководец Российской империи. Про него с гордостью пишут, что он не потерпел ни одного поражения. Это неудивительно - большая часть битв, в которых участвовал Суворов, были карательными операциями против восставшего населения. Давайте посмотрим на него по-новому.
Hammasini ko'rsatish...
Самая важная новость вчерашнего дня - турецкой оппозиции пока не удалось победить Эрдогана уже в первом туре, как ожидал Джан Дюндар. Но будет второй тур - так что посмотрите мой разговор с самым известным турецким журналистом и рассказ о том, что происходит на выборах в Турции, если ещё не успели. https://youtu.be/fPAlD9VhGP8
Hammasini ko'rsatish...
00:33
Video unavailableShow in Telegram
Привет. Самый интересный сюжет этой недели - выборы в Турции. Президент Эрдоган, который де факто правит этой страной больше 20 лет (почти столько же, сколько Путин Россией) может проиграть. Да, в этой стране есть настоящие выборы (и это странно, согласен), Эрдоган по всем опросам проигрывает уже в первом туре, но оппозиция, конечно, ждёт подвоха: терактов, фальсификации, гражданской войны - чего угодно. Про то, что будет с Турцией и почему это важно для России я поговорил с главным врагом Эрдогана, журналистом Джаном Дюндаром, который на родине приговорён почти к 50 годам тюрьмы https://youtu.be/fPAlD9VhGP8 Кстати, чтобы я мог делать новые выпуски, мне нужна ваша поддержка - подписывайтесь на канал в ютубе, присылайте донаты через ютуб или бусти - все инструкции в описании канала.
Hammasini ko'rsatish...
IMG_7506.MP412.25 MB
01:38
Video unavailableShow in Telegram
Привет! Хочу рассказать новости про мой ютуб-канал. С начала этого года я не сотрудничаю с телеканалом OstWest – большое ему спасибо за помощь в прошлом году, но теперь пора двигаться самостоятельно. Отныне мой ютуб канал “ЗЫГАРЬ” будет зависеть только от его зрителей. Я по-прежнему буду прилагать все усилия, чтобы разговаривать с выдающимися мировыми интеллектуалами – писателями, учеными, художниками, политиками, которых вы, может быть, никогда еще не видели в русскоязычном ютубе. Для того, чтобы я снимал и монтировал эти интервью (а возможно даже брал их не по зуму – редко по зуму удается нормально поговорить), мне нужна ваша поддержка. Сейчас пока что все новые выпуски я оплачиваю сам (да, я энтузиаст). Присоединяйтесь ко мне! Чем больше денег, тем больше классных гостей и новых выпусков. Все подробности тут: https://www.youtube.com/@zygaro/about
Hammasini ko'rsatish...
IMG_7396.MOV36.09 MB
У меня новое интервью – с Кристиан Аманпур, главным интервьюером CNN. Она родилась в Иране, но после исламской революции ее семья навсегда уехала на Запад. Мы поговорили о том, повторит ли российская диаспора за границей судьбу иранской, о том, как изменился Зеленский за те годы, которые Кристиан наблюдает за ним, стоит ли брать интервью у Путина и вспоминили, как менялось отношение Запада к России начиная с 90-х и до сегодняшнего дня. https://youtu.be/viSoeuLwaWI
Hammasini ko'rsatish...
🥀 У нас премьера: подкаст «Империя должна умереть» Писатель Михаил Зыгарь берет интервью у известных мировых ученых, журналистов и политиков. Как Россия дошла до нынешней войны? Как и когда она может закончиться? Как так вышло, что за сто с небольшим лет в России развалилось несколько государств, но империя никуда не делась? Герой первого выпуска — Тимоти Снайдер, специалист по истории Восточной Европы, профессор Йельского университета. Он рассуждает о российском шизофашизме, объясняет, как работает колониализм и предполагает, как могут выглядеть переговоры Путина с западным миром. 👂 Слушайте на всех подкаст-платформах!
Hammasini ko'rsatish...
Смотрите-ка, что мы сделали со студией Либо-Либо
Hammasini ko'rsatish...
Очень интересно поговорил с Майклом Макфолом, бывшим советником Барака Обамы и бывшим послом США в России. Он впервые рассказал несколько историй, о которых никогда не упомянал публично: например, как Путин в лицо обвинял его в том, что именно Макфол организовал Болотную, и о том, как Обама пытался освободить Ходорковского. А еще очень мы интересно обсудили принцип, по которому вводят санкции против российских олигархов и чиновников, поговорили про скандал вокруг фильма «Навальный» и о том, перестанут ли американцы поддерживать Украину после следующих выборов.
Hammasini ko'rsatish...
Удивительная ирония жизни. Один человек мечтал получить Оскар. Другой - стать президентом. Надеюсь, у каждого из них ещё все впереди Поздравляю Дэниэла, Юлю, Машу, Христо и всех причастных. Свободу Алексею. Слава Украине
Hammasini ko'rsatish...
00:45
Video unavailableShow in Telegram
Мы не можем исправить то, что случилось год назад и продолжается до сих пор. Но мы обязаны бороться и пытаться что-то изменить. За этот год я написал новую книгу. Главная ее цель - по капле выдавить из себя, из всех нас, их русской культуры и истории этот страшный яд - империю. Для этой книги я взял несколько сотен интервью. Одно из них - с Дмитрием Гордоном - я сегодня публикую в своём ютуб-канале. А заодно открываю новую серию разговоров - про историю. Под знакомым заголовком «Империя должна умереть» Посмотреть интервью можно здесь: https://youtu.be/2rtLLwsm2Gs
Hammasini ko'rsatish...
IMG_6122.MP413.81 MB
Я никогда не брал интервью для книги на камеру, но в этот раз решил сделать исключение. Чтобы написать об истории нашего времени мне придётся поговорить с огромным количеством людей об их прошлом. Обычно мои герои предпочитают разговаривать не под запись - но вот, счастливая случайность, Чулпан Хаматова готова говорить открыто. У Чулпан своя борьба с мифами - она не устаёт повторять, что никогда не была доверенным лицом Путина и не мечтала жить в Северной Корее. Спустя год после начала войны она вспомнила историю своих взаимоотношений с российской властью. Рассказала о встречах с Путиным, о том, как ей предлагали быть детским омбудсменом, о пресловутой Северной Корее и о том, что нынешняя жизнь напоминает ей казанское детство. Интервью вышло на телеканале OstWest, а посмотреть его можно в моем ютубе здесь: https://youtu.be/95O_E1P-X1U
Hammasini ko'rsatish...
Если вы ещё не успели посмотреть, то я начал новый год с интервью со старым приятелем - украинским журналистом Сергеем Лещенко. Мы познакомились много лет назад, когда он работал в «Украинской правде». За последние годы он успел побыть и депутатом Верховной рады, и главным врагом Трампа в Украине, и советником офиса президента Зеленского. Теперь я расспросил его о том, что происходит в Киеве, о нынешней украинской журналистике и о том, как ощущает себя сегодня украинское общество. Смотреть можно в эфире OstWest или здесь, в моем ютуб-канале: https://youtu.be/N25BpPqLUMo
Hammasini ko'rsatish...
Последний в этом году гость - это Карл Шлегель, один из самых известных немецких историков и главный специалист по истории 1937 года. Он сравнивает собянинскую Москву с Берлином 30-х, нынешнюю волну российской эмиграции с той, что была что лет назад, и рассуждает о современной путинской пропаганде - например, говорит, что Песков хуже Соловьева, а путинизм - это совсем не нацизм. Посмотреть можно в эфире OstWest и в моем канале: https://youtu.be/VnjRSj4MdiA
Hammasini ko'rsatish...
«Делай что должно и будь что будет» - самая распространённая фраза, отражающая суть философии стоиков, в последнее время ее цитируют очень часто, да и вообще стоики стали очень популярны. Отчасти это заслуга Массимо Пильюччи, современного философа и популяризатора стоицизма, несколько его книг вышло в моем любимом издательстве «Альпина». Я побеседовал с Пильюччи о том, как оставаться стоиком в нынешней ситуации. И он поговорил со мной и про войну, и про чемпионат мира по футболу, и про скандал вокруг «Дождя», и про сочувствие к российским солдатам, и про hate speech. Оказалось, для всего у стоиков есть рецепт. Смотрите в эфире OstWest и у меня в ютьюбе https://youtu.be/hFTJ_bKQztQ
Hammasini ko'rsatish...
Уильям Таубман - автор двух самых интересных книг по истории современной России, которые читал. Это биографии Хрущева и Горбачёва. За первую он получил Пулитцеровскую премию. Хорошо знает Россию, говорит по-русски, и внимательно следит за тем, что происходит. Мы поговорили и даже поспорили с ним о том, можно ли реформировать Россию, как остановить войну и является ли Путин уникальным. Смотрите на ОстВест и в моем ютубе вот тут: https://youtu.be/uwlxYG2qoGc
Hammasini ko'rsatish...
Для нового выпуска я поговорил с Фаридом Закарией. Он - один из самых известных американских политических журналистов, при этом с удивительной биографией. Родился в вырос в Индии, переехал в Америку, чтобы учиться в университете - и уже в 28 лет стал главным редактором Foreign Affairs. A потом - одним из самых влиятельных политологов Америки, с которым советуются президенты. Он уже много лет обозреватель CNN и колумнист Washington Post. Мы поговорили с ним про мир после Путина, о ненужности распада России, о Примакове, Кириенко и Черномырдине и о том, что Россию надо было принять в НАТО. Как обычно - в эфире OstWest и в моем ютубе https://youtu.be/SU7dt6mBzZs
Hammasini ko'rsatish...
У меня новый гость - Стивен Сибаг Монтефьори, прекрасный британский историк, который написал книги о Сталине, Екатерине II и Потёмкине, и поэтому много понимает про современную Россию и Российскую империю. Он очень интересно рассказывает, почему Херсон - ключевой и символический город в имперской истории, почему оттуда украли останки Потёмкина, а ещё проводит интересные параллели между путинской властью и историческими героями («Шойгу напоминает мне Ворошилова, он не настоящий генерал» - просто прекрасно, я считаю). https://youtu.be/Vzh5EHcRIrU Смотрите в эфире OstWest или в моем ютубе!
Hammasini ko'rsatish...
Бернар-Анри Леви - идеолог неолиберализма, главный враг Дугина и самое страшное пугало для «Царьград-ТВ» и подобных ему российских СМИ. Он один из самых известных французских философов и очень решительный человек. Говорит жестко: разрушенная Россия будет долго платить репарации, если бы Путин победил, Китай напал бы на Тайвань, Зеленский - это Черчилль сегодня. Он, наверное, лучше чем кто-либо на Западе знает Украину- приезжает туда часто и ещё в 2020 году снял фильм про обновлённую украинскую армию, в котором предсказал нынешнее развитие событий. В эфире на OstWest и в моем ютуб-канале: https://youtu.be/I3maNxgpmpI
Hammasini ko'rsatish...
https://youtu.be/6Syov-Z365M Не сговариваясь, одновременно с Монгайт взяли интервью у Нины Хрущевой, правнучки советского генсека и именитой американской профессорки. Мой самый любимый момент из нашего разговора - это когда мы примеряем ситуацию марта 1953 года на сегодняшний день, обсуждаем, кто из ближнего круга Путина сможет стать новым Хрущевым. Вообще правнучка генсека говорит, что любит залезать в голову Путину и классно это делает. Интервью, как обычно, в моем ютуб-канале и на OstWest
Hammasini ko'rsatish...
https://youtu.be/6Syov-Z365M Не сговариваясь, одновременно с Монгайт взяли интервью у Нины Хрущевой, правнучки советского генсека и именитой американской профессорки. Мой самый любимый момент из нашего разговора - это когда мы примеряем ситуацию марта 1953 года на сегодняшний день, обсуждаем, кто из ближнего круга Путина сможет стать новым Хрущевым. Вообще правнучка генсека говорит, что любит залезать в голову Путину и классно это делает. Интервью, как обычно, в моем ютуб-канале и на OstWest
Hammasini ko'rsatish...
Не сговариваясь с Монгайт, почти одновременно взяли интервью у Нины Хрущевой, политолога, американской профессорки и правнучки Никиты Хрущева. Самый мой любимый момент из нашего разговора - это когда мы с примеряем смерть Сталина и восхождение ее прадеда на сегодняшнюю политическую ситуацию в России, она сравнивает Хрущева с Путиным и мы анализируем шансы нынешних обитателей Кремля стать новыми Хрущевыми Интервью, как обычно, в моем канале и на OstWest https://youtu.be/6Syov-Z365M
Hammasini ko'rsatish...
После отъезда стало ясно, что, наконец, мы можем позволить себе нормальную открытую жизнь и сможем официально узаконить наши отношения. Впрочем, моя семья – это не только Жан-Мишель. У меня есть 12-летняя дочь, а также ее мать, моя бывшая жена Майя. Мы с ней развелись 10 лет назад. У нас всех были близкие дружеские отношения, пока мы жили в Москве, но эта война нас сплотила. В самом начале война Майя рассталась со своим парнем и мы все переехали в Берлин. Жан-Мишель - лучший друг нашей дочери, иногда ему намного проще найти с ней общий язык, чем нам с Майей. И, как я уже говорил, в воскресенье, 23 октября, мы все вместе полетели в Португалию. Заключать брак. Все друзья спрашивали меня: почему Португалия? Во-первых, там чуть-чуть попроще бюрократические требования, во-вторых, в конце октября все еще тепло. В понедельник, 24 октября, мы готовились, а еще я очень долго разговаривал с адвокатом: он просвещал меня, что именно я теперь должен делать, после признания меня иностранным агентом, чем мой новый статус грозит моим родственникам и знакомым, которые остались в Москве. Главное, он советовал оспорить статус в суде – сейчас мы, конечно не выиграем, однако, проиграв во всех инстанциях, мы обратимся в комиссию ООН по правам человека. Она, конечно, не сможет отменить решения российских судов – но когда-нибудь, когда режим Путина падет и возникнет прекрасная Россия будущего, это нам очень поможет. Поэтому будем работать на Россию будущего уже сейчас, сказал адвокат. Он сам, кстати, тоже признан иностранным агентом. Во вторник, 25 октября, мы поехали в маленький сельский регистрационный офис неподалеку от Лиссабона и зарегистрировали брак. Это было просто и весело. Мы давно решили, что ничего не будем скрывать, и открыто напишем о своем браке в соцсетях. Поэтому я написал короткий пост. “Мы поженились (наверное, правильно говорить «вышли замуж»). Любовь, свобода, правда, счастье. Пора начинать освобождение с самих себя”. В тот момент, когда я нажимал кнопку “опубликовать”, я знал, что в России это будет воспринято как взрыв бомбы. В России почти нет публичных людей, которые открыто заявляли бы о своей ориентации. Но еще важнее, что в России никогда не было ни одного публичного гей-брака. В массовом сознании российские геи всегда выглядят одинокими и несчастными, изгоями и маргиналами. Пример счастливых геев, образ нормальной семьи, которая не прячется и ничего не стыдится – это для российского общества, нечто новое. А потом была реакция – и она меня очень удивила. Несколько часов мы не получали ничего, кроме поздравлений. Десятки тысяч лайков, сообщения от знакомых и незнакомых. Чаще всего люди писали, что это первая хорошая новость за месяцы беспросветного ужаса нынешней войны. Спустя три или четыре часа появились и негативные комментарии – впрочем, все они были с закрытых аккаунтов без фотографий владельцев и очень однотипные. Было похоже на атаку ботов. Но интересно, что под каждым гомофобным комментарием немедленно приходили десятки очень позитивных – подписчики доказывали, что гей-браки это нормально и каждый заслуживает счастья. За сутки только под одним моим постом в Instagram появилось больше 50 тысяч лайков. О нашей свадьбе написали практически все российские СМИ – причем по большей части нейтрально. И только самые консервативные и маргинальные пропагандисты выдали обычный набор шуток и пожелали нам сгореть в аду. Такая реакция говорит о многом. Российское общество далеко не так гомофобно, как хотелось бы Кремлю и пропагандистам. И, конечно же, усиленная борьба против LGBT в разгар войны с Украиной кажется совсем уж топорной игрой в отвлечение внимания и попыткой позаигрывать с чувствами и предубеждениями совсем уж консервативной аудитории. А на следующий день, в среду, 26 октября, российский парламент единогласно одобрил в первом чтении новый пакет законов о защите традиционных ценностей и запрете гей-пропаганды. Подарки, которые российские власти приготовили мне на свадьбу, все никак не заканчивались.
Hammasini ko'rsatish...
За последнюю неделю в моей жизни произошло много невероятного. Я стал иностранным агентом, а потом заключил, наверное, первый в России публичный гей-брак. А главное – продолжил работать над созданием России будущего. Неделю назад, в пятницу 21 октября, я получил сообщение от российского издательства, которое публикует мои книги. У них появилась информация, что в Москве по книжным магазинам разослан новый список “запрещенных авторов”. Он состоит из фамилий всех самых продаваемых российских писателей. Там и автор детективов и исторических хроник Борис Акунин, и поэт Дмитрий Быков, и фантаст Дмитрий Глуховский, и новелистка Людмила Улицкая – всего больше десятка очень достойных людей. Ну и я тоже в их числе. Требование к магазинам было такое: книги этих авторов нельзя ставить на видные места, в первую очередь – на полку “бестселлеры”. Это очень любопытно, потому что за последние месяцы я очень много раз получал фотографии из самых разных книжных магазинов со всей России – моя книга об истории Путина “Вся кремлевская рать” в этом году стабильно была лидером продаж, хотя вышла она еще в 2016 году. Это довольно забавно – с началом войны многие мои соотечественники как бы очнулись – и решили почитать, выяснить, как мы дошли до такой жизни, почему Путин развязал войну против Украины. Вечером того же дня, 21 октября, мне позвонили с моего родного телеканала Дождь – я был его первым главным редактором с 2010 по 2015 годы и до сих пор поддерживаю очень тесные отношения со всей командой. Сейчас этот независимый телеканал вынужден работать из Латвии. Меня звали в эфир. “Поговорить про книжки? Да нет, ребят, что тут сказать – смешно просто”,– отказался я. Еще через пять минут я узнал, что меня звали поговорить совсем не про мои книжки. Во все мессенджеры мне посыпались сообщения с поздравлениями. Примерно через минуту я понял, с чем меня поздравляют – министерство юстиции Российской Федерации признало меня иностранным агентом. Даже не так. Оно признало меня СМИ, которое является иностранным агентом. Кремль придумал вешать лейбл “иностранный агент” на всех своих противников и критиков еще несколько лет назад. Но за это время смысл этого понятия сильно изменился. Если год назад включение в этот реестр вызывало ужас – оно было чревато проблемами, судами, штрафами, то теперь уже воспринимается как почетное звание, как орден. Большая часть людей, которых путинский режим объявляет своими врагами, носят это звание с гордостью. В законе говорится также, что каждая публикация иностранного агента, даже твит или фотография котенка в инстаграме, должны сопровождаться такой надписью (обязательно капслоком): ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА Это был единственный вопрос, который я себе задал: буду ли я вешать такую плашку? Нет, конечно, не буду, решил я – это унизительное клеймо, я, конечно, не признаю этих требований и не буду играть в эти игры. И пошел праздновать. Настроение было такое, как будто у меня неожиданный день рождения. На следующий день, в субботу 22 октября, пришли еще одни прекрасные новости. Всего за ночь сотрудники одного из самых больших книжных магазинов в Москве, засунули в каждую из моих книжек, продававшихся там, закладку с надписью: “иноагент”. Поразительно, что они все же по-прежнему продают книги – видимо, бизнес, все же важен. Книги хорошо расходятся, а пометку “иноагент” многие покупатели воспринимают как рекламу – и берут книги еще более охотно. Близкие друзья сразу сказали мне, что объявление иностранным агентом – это такой свадебный подарок от российских властей, ведь на следующий день, в воскресенье 23 октября мы с семьей улетели из Берлина в Лиссабон – потому что мы с моим давним партнером планировали заключить брак. Мы с Жан-Мишелем Щербаком живет вместе уже три года, но, конечно, пока мы были в России мы не помышляли ни о какой свадьбе.
Hammasini ko'rsatish...
Я пишу этот текст в пятницу, за несколько часов до начала большой свадебной вечеринки, на которую приехали наши друзья со всего мира: из Риги, Амстердама, Берлина, Москвы, Киева, Вашингтона, Парижа, Тбилиси, Еревана, Лондона. Там будут и россияне, и украинцы – и мы все одинаково ненавидим людей, которые развязали эту войну. Там будет очень много иноагентов – я знаю, что они шутят даже про хор, который мог петь на свадьбе. А еще несколько “экстремистов” – по версии российских властей. Жан-Мишель заказал в Киеве кольца - их привезли нам в Берлин и сегодня мы обменяемся ими. Проведет символическую церемонию моя дочь – она очень хочет, но очень волнуется перед произнесением своей речи. По сути, все мы понимаем, что той России, где мы родились и которую мы любим, пока не существует – она оккупирована Путиным. Мы, конечно же, не признаем его законов – что бы он дальше не придумывал. Поскольку нынешнее российское государство никто из нас не считает легитимным, мы, российское общество, должны взять на себя смелость устанавливать новые прецеденты и новые законы для России будущего. Мы будем начинать освобождения с самих себя. И сегодня мы легализуем в нашей России будущего однополые браки. Всех поздравляю.
Hammasini ko'rsatish...
Boshqa reja tanlang

Joriy rejangiz faqat 5 ta kanal uchun analitika imkoniyatini beradi. Ko'proq olish uchun, iltimos, boshqa reja tanlang.